Михайлов Евгений Владимирович
Должностной регламент
ДОЛЖНОСТНОЙ РЕГЛАМЕНТ
государственного гражданского служащего Чувашской Республики,
замещающего должность помощника министра транспорта и
дорожного хозяйства Чувашской Республики
- Общие положения
1.1. Должность государственной гражданской службы Чувашской Республики помощника министра транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики (далее – помощник министра) учреждается в Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики (далее – Министерство) с целью организации деятельности и координации работы Министерства в соответствии с Положением о Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики.
1.2. В соответствии с подразделом 1 раздела 3 Реестра должностей государственной гражданской службы Чувашской Республики, утвержденного Указом Главы Чувашской Республики от 1 сентября 2006 г. № 73, должность «помощник министра» относится к категории «помощники (советники)» высшей группы должностей и имеет регистрационный номер (код) 3-2-1-13.
1.3. Область профессиональной служебной деятельности государственного гражданского служащего Чувашской Республики (далее – гражданский служащий): регулирование в сфере транспортного комплекса.
1.4. Виды профессиональной служебной деятельности гражданского служащего:
нормативное правовое регулирование и выработка государственной политики;
обеспечение правовой помощи и правового сопровождения деятельности министерства, представление интересов министерства в судебных и иных органах;
правовое обеспечение регулирования в сфере автомобильного и городского пассажирского транспорта, внутреннего водного, воздушного, железнодорожного транспорта и аэропортовой деятельности.
1.5. Помощник министра назначается на должность и освобождается от должности министром транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики (далее – министр) и непосредственно подчиняется министру.
Помощник министра осуществляет координацию деятельности отдела автомобильного и иных видов транспорта.
1.6. В период отсутствия помощника министра его обязанности распределяются между сотрудниками Министерства.
- Квалификационные требования
К должности помощника министра устанавливаются базовые и профессионально-функциональные квалификационные требования:
2.1. Базовые квалификационные требования:
2.1.1. Гражданский служащий, замещающий должность помощника министра должен иметь высшее образование не ниже уровня специалитета или магистратуры по специальности, направлению подготовки «Юриспруденция».
2.1.2. Для должности помощника министра обязательно наличие не менее четырех лет стажа государственной гражданской службы (далее – гражданская служба) или работы по специальности, направлению подготовки, указанным в п. 2.2.1, составляет не менее четырех лет.
2.1.3. Помощник министра должен обладать следующими знаниями и умениями:
1) знанием государственного языка Российской Федерации (русского языка);
2) знаниями основ:
Конституции Российской Федерации;
федеральных законов «О системе государственной службы Российской Федерации», «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции»;
3) знаниями и умениями в области информационно-коммуникационных технологий.
2.1.4. Умения гражданского служащего, замещающего должность помощника министра, должны включать:
1) общие умения:
- умение мыслить системно;
- умение планировать и рационально использовать рабочее время;
- умение достигать результата;
- коммуникативные умения;
- умение работать в стрессовых условиях;
- умение совершенствовать свой профессиональный уровень.
2) управленческие умения:
- умение руководить подчиненными, эффективно планировать работу и контролировать ее выполнение;
- оперативно принимать и реализовывать управленческие решения;
- вести деловые переговоры с представителями государственных органов, органов местного самоуправления, организаций;
- соблюдать этику делового общения.
2.2. Профессионально-функциональные квалификационные требования:
2.2.1. Гражданскому служащему, замещающему должность помощника министра, квалификационные требования к специальности(ям), направлению(ям) подготовки не устанавливаются.
2.2.2. Гражданский служащий, замещающий должность помощника министра, должен обладать следующими профессиональными знаниями в сфере законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики:
Конституции Российской Федерации;
Трудового кодекса Российской Федерации;
Гражданского кодекса Российской Федерации;
Бюджетного кодекса Российской Федерации;
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
Уголовного кодекса Российской Федерации;
Воздушного кодекса Российской Федерации;
Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 г. № 5485-1 «О государственной тайне»;
Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»;
Федерального закон от 21 декабря 2021 г. № 414-ФЗ «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации»;
Федерального закон от 10 января 2003 г. № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации»;
Федерального закона от 10 января 2003 г. № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации»;
Федерального закона от 10 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;
Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»;
Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»;
Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;
Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
Федерального закона от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;
Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
Постановления Правительства Российской Федерации от 1 октября 2020 г. № 1586 «Об утверждении правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом»;
Конституции Чувашской Республики;
Закона Чувашской Республики от 23 июля 2003 г. № 22 «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике»;
Закона Чувашской Республики от 29 декабря 2003 г. № 48 «Об организации перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Чувашской Республике»;
Закона Чувашской Республики от 15 ноября 2007 г. № 72 «Об основаниях временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на автомобильных дорогах»;
Закона Чувашской Республики от 24 мая 2012 г. № 36 «О порядке перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты стоимости перемещения и хранения, возврата транспортных средств»;
Закона Чувашской Республики от 27 октября 2016 г. № 61 «Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам»;
постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 ноября 2005 г.
№ 288 «О типовом регламенте внутренней организации деятельности министерств и иных органов исполнительной власти Чувашской Республики»;
постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 мая 2010 г. № 164 «Об утверждении Правил делопроизводства в органах исполнительной власти Чувашской Республики»;
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 декабря 2018 г.
№ 599 «О государственной программе Чувашской Республики «Развитие транспортной системы Чувашской Республики»;
постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 11 марта 2020 г.
№ 96 «О функционировании системы безналичной оплаты проезда при осуществлении регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в пригородном и междугородном сообщении на территории Чувашской Республики»;
постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 декабря 2016 г.
№ 527 «Об утверждении Порядка подготовки документа планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в Чувашской Республике»;
постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 декабря 2016 г.
№ 534 «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в Чувашской Республике»;
постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 декабря 2016 г.
№ 567 «Об установлении требований к экологическим характеристикам транспортных средств, которые используются для осуществления регулярных перевозок по межрегиональному маршруту регулярных перевозок, проходящему в границах Чувашской Республики»;
постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 10 мая 2018 г.
№ 160 «О регулируемых тарифах на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах Чувашской Республики».
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 13 февраля 2020 г.
№ 54 «Об утверждении Порядка установления, изменения, отмены межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок на территории Чувашской Республики»;
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 декабря 2019 г.
№ 611 «Об утверждении Порядка согласования установления или изменения муниципального маршрута регулярных перевозок либо межмуниципального маршрута регулярных перевозок, имеющих два и более общих остановочных пункта с ранее установленным соответственно муниципальным маршрутом регулярных перевозок, межмуниципальным маршрутом регулярных перевозок, между уполномоченным органом исполнительной власти Чувашской Республики и органом местного самоуправления, к компетенции которых отнесено установление данных маршрутов».
В должностной регламент государственного гражданского служащего могут быть включены иные правовые акты, знание которых необходимо для надлежащего исполнения гражданским служащим должностных обязанностей.
2.2.3. Иные профессиональные знания помощника министра должны включать:
международный этикет и деловой протокол;
деловое общение и переписка;
правила деловой этики.
2.2.4. Гражданский служащий, замещающий должность помощника министра, должен обладать следующими профессиональными умениями:
оперативного принятия и реализации управленческих решений;
нормотворческой деятельности;
анализа и прогнозирования последствий принимаемых решений;
публичного выступления;
владения конструктивной критикой;
учета мнения коллег и подчиненных;
делегирования полномочий.
2.2.5. Гражданский служащий, замещающий должность помощника министра, должен обладать следующими функциональными знаниями:
понятие обработки и обеспечения безопасности персональных данных;
понятие проекта нормативного правового акта, инструменты и этапы его разработки;
понятие, процедура рассмотрения обращений граждан;
предметы и методы правового регулирования.
2.2.6. Гражданский служащий, замещающий должность помощника министра, должен обладать следующими функциональными умениями:
системного анализа нормативных правовых актов и больших массивов информации;
подготовка разъяснений, в том числе гражданам, по вопросам применения законодательства Российской Федерации в сфере деятельности Министерства;
подготовка аналитических, информационных и других материалов;
организация и проведение мониторинга применения законодательства;
подготовка методических материалов, разъяснений и других материалов;
осуществление контроля исполнения предписаний, решений и других распорядительных документов;
разработка проектов нормативных правовых актов и других документов.
III. Должностные обязанности
3.1. Помощник министра должен:
исполнять основные обязанности гражданского служащего, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и «О противодействии коррупции», иными федеральными законами, и должностные обязанности, установленные настоящим должностным регламентом;
соблюдать ограничения, связанные с гражданской службой, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами;
не нарушать запреты, связанные с гражданской службой, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами;
соблюдать требования к служебному поведению гражданского служащего, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами;
соблюдать Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих в Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики, утвержденный приказом Министерства от 15 ноября 2012 г. № 02-03/51;
соблюдать служебный распорядок Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики, утвержденный приказом Министерства от 15 ноября 2012 г.
№ 02-03/54;
соблюдать законодательство Российской Федерации о государственной тайне.
3.2. Кроме того, исходя из задач и функций Министерства, в соответствии с распределением обязанностей между министром и заместителями министра, помощником министра, помощник министра:
3.2.1. выполняет поручения министра;
3.2.2. по поручению министра контролирует исполнение отдельных его поручений;
3.2.3. обеспечивает взаимодействие министра в установленном порядке с федеральными органами государственной власти, государственными органами Чувашской Республики, территориальными органами федеральных органов государственной власти, а также органами местного самоуправления;
3.2.4. контролирует исполнение отделом автомобильного и иных видов транспорта приказов и распоряжений Министерств;
3.2.5. участвует в подготовке аналитических справок по направлениям деятельности Министерства;
3.2.6. участвует в организации проведения конференций, семинаров, форумов, проводимых Министерством;
3.2.7. принимает участие в разработке предложений по совершенствованию государственного управления в сфере деятельности Министерства;
3.2.8. участвует в подготовке проектов договоров, соглашений, протоколов;
3.2.9. принимает участие в рассмотрении и подготовке материалов к заседаниям Кабинета Министров Чувашской Республики и комиссий Кабинета Министров Чувашской Республики;
3.2.10. представляет интересы Министерства в судебных органах Российской Федерации;
3.2.11. готовит проекты предложений по поступившим материалам;
3.2.12. обеспечивает правовое сопровождение выполнения отделом автомобильного и иных видов транспорта Министерства своих основных задач;
3.2.13. участвует в разработке проектов законов Чувашской Республики, указов и распоряжений Главы Чувашской Республики, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики и иных нормативных правовых актов по вопросам транспортного обеспечения;
3.2.14. координирует работу по обобщению практики применения законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики и анализу реализации государственной политики в установленной сфере деятельности и подготовке предложений по его совершенствованию;
3.2.15. представляет интересы Министерства в государственных органах, судебных инстанциях, комиссиях и других органах, образованных Кабинетом Министров Чувашской Республики и Министерством, по вопросам, относящимся к его компетенции;
3.2.16. осуществляет иные полномочия в пределах своей компетенции.
- Права
4.1. Основные права помощника министра установлены статьей 14 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
4.2. Кроме того, помощник министра имеет право:
принимать решения в соответствии с должностными обязанностями;
запрашивать и получать в установленном порядке от министерств и иных органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления, других организаций и должностных лиц необходимую информацию, документы и материалы;
принимать участие в подготовке проектов нормативных правовых актов, организационно-распорядительных и иных документов по вопросам, относящимся к компетенции отдела автомобильного и иных видов транспорта;
проводить проверки соблюдения установленного порядка работы с документами в пределах компетенции;
вносить министру предложения о поощрении, применении мер дисциплинарного взыскания, взыскания за совершение коррупционных правонарушений, о командировании в отношении подчиненных государственных служащих;
представлять интересы Министерства по вопросам, относящимся к его компетенции;
запрашивать от структурных подразделений, организаций и граждан информацию, необходимую для исполнения должностных обязанностей;
давать предложения по назначению и проведению в установленном порядке документальных и иных проверок подведомственных организаций;
участвовать в проводимых конференциях, совещаниях, семинарах и других мероприятиях;
вносить в установленном порядке предложения об улучшении условий труда, материальном и моральном поощрении служащих в пределах своей компетенции;
вносить в пределах своей компетенции предложения, направленные на совершенствование деятельности отделов Министерства, подведомственных учреждений;
требовать в пределах своей компетенции исполнения документов и писем к указанным в поручениях срокам;
возвращать в пределах своей компетенции на доработку материалы, проекты документов и служебных писем, подготовленные с нарушениями Инструкции по делопроизводству;
докладывать министру обо всех выявленных недостатках в работе отдела автомобильного и иных видов транспорта;
получать в установленном порядке информацию и материалы, необходимые для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности Министерства.
- Ответственность помощника министра за неисполнение
(ненадлежащие исполнение) должностных обязанностей
5.1. Помощник министра несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за:
неисполнение либо ненадлежащее исполнение должностных обязанностей;
несоблюдение ограничений, невыполнение обязательств и требований к служебному поведению, нарушение запретов, которые установлены законодательством Российской Федерации;
разглашение сведений, составляющих государственную тайну и иную охраняемую федеральным законом тайну, и служебной информации, ставших известными гражданскому служащему в связи с исполнением им должностных обязанностей.
5.2. За совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей, применяются следующие дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы по предусмотренным законодательством Российской Федерации основаниям.
5.3. За несоблюдение гражданским служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Федеральным законом, Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, налагаются следующие взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы в связи с утратой представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему.
- Перечень вопросов, по которым помощник министра вправе или
обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения
6.1. Вопросы, по которым помощник министра вправе самостоятельно принимать управленческие и иные решения:
проверка документов, подготовленных отделом автомобильного и иных видов транспорта и при необходимости осуществлять возврат документов на доработку;
самостоятельный выбор метода проверки документов;
запрос документов, требуемых для исполнения им должностных обязанностей.
6.2. Вопросы, по которым помощник министра обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения:
распределение в пределах компетенции полученных поручений между сотрудниками отдела автомобильного и иных видов транспорта;
планирование деятельности в пределах компетенции в соответствии с Планом основных работ Министерства и текущими поручениями;
организация и координация работы подчиненных гражданских служащих в пределах компетенции по выполнению поставленных задач;
контроль выполнения поручений подчиненными гражданскими служащими в пределах компетенции;
анализ работы подчиненных гражданских служащих с целью устранения недостатков;
проверки и визирования исходящей документации в пределах компетенции;
принятие решения о соответствии представленных документов требованиям действующего законодательства, их достоверности и полноты сведений, указанных в документах.
VII. Перечень вопросов, по которым помощник министра вправе или
обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов
и (или) проектов управленческих и иных решений
Помощник министра вправе участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений по вопросам, касающимся отдела автомобильного и иных видов транспорта.
VIII. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов
управленческих и иных решений, порядок согласования и
принятия данных решений
Помощник министра осуществляет подготовку, рассмотрение, согласование и принятие проектов управленческих и иных решений в соответствии с Инструкцией по делопроизводству Министерства.
- Порядок служебного взаимодействия помощника министра
в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими
служащими того же государственного органа, гражданскими служащими иных органов, другими гражданами, а также с организациями
9.1. Помощник министра осуществляет служебное взаимодействие с гражданскими служащими Министерства в связи с исполнением своих должностных обязанностей в следующем порядке: путем обмена служебной информацией, участия на совещаниях, дачи поручений и др.
9.2. Помощник министра осуществляет служебное взаимодействие с гражданскими служащими иных государственных органов в связи с исполнением своих должностных обязанностей в следующем порядке: путем обмена письмами, участия в совещаниях и др.
9.3. Помощник министра осуществляет служебное взаимодействие с гражданами и организациями в связи с исполнением своих должностных обязанностей в следующем порядке: путем обмена письмами, обмена информацией при приеме граждан по личным вопросам, дачи разъяснения по вопросам, входящим в компетенцию помощника министра в соответствии с федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
- Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и
организациям в соответствии с административным регламентом
государственного органа
Помощник министра государственные услуги не оказывает.
- Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего
Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности помощника министра оценивается по:
выполняемому объему работы и интенсивности труда, способности сохранять высокую работоспособность в экстремальных условиях, соблюдению служебной дисциплины;
своевременности и оперативности выполнения поручений;
качеству выполненной работы (подготовке документов в соответствии с установленными требованиями, полному и логичному изложению материала, грамотному составлению документа, отсутствию стилистических и грамматических ошибок);
профессиональной компетентности (знанию законодательных, нормативных правовых актов, широте профессионального кругозора, умению работать с документами);
творческому подходу к решению поставленных задач, активности и инициативе в освоении новых компьютерных и информационных технологий, способности быстро адаптироваться к новым условиям и требованиям;
способности четко организовывать и планировать выполнение порученных заданий, умению рационально использовать рабочее время, расставлять приоритеты;
осознанию ответственности за последствия своих действий.
Помощник министра