Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики

Королева Эльмира Александровна - Начальник отдела

Должностной регламент

 

ДОЛЖНОСТНОЙ РЕГЛАМЕНТ

государственного гражданского служащего Чувашской Республики

начальника отдела контрольно-надзорной деятельности и безопасности дорожного движения Министерства транспорта и дорожного хозяйства

Чувашской Республики

 

  1. Общие положения

            Должность государственной гражданской службы Чувашской Республики начальника отдела контрольно-надзорной деятельности и безопасности дорожного движения Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики (далее – начальник отдела) учреждается в Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики (далее – Министерство) с целью организации деятельности отдела по обеспечению контрольно-надзорной деятельности и безопасности дорожного движения (далее – отдел) в соответствии с Положением об отделе.

В соответствии с подразделом 1 раздела 3 Реестра должностей государственной  гражданской службы Чувашской Республики, утвержденного Указом Президента Чувашской Республики от 1 сентября 2006 г. № 73, должность «начальник отдела» относится к категории «руководители» главной группы должностей и имеет регистрационный номер (код) 3-1-2-12.1.3. Область профессиональной служебной деятельности государственного гражданского служащего Чувашской Республики (далее – гражданский служащий): осуществление регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Чувашской Республики, регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, осуществляющего регулярные перевозки пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок Чувашской Республики, обеспечение безопасности дорожного движения.

Виды профессиональной служебной деятельности гражданского служащего:

регулирование в сфере автомобильного транспорта в части осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Чувашской Республики, регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, осуществляющего регулярные перевозки пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок Чувашской Республики, безопасности дорожного движения;

регулирование в сфере транспортной безопасности.

Начальник отдела назначается и освобождается от должности министром транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики (далее – министр) и непосредственно подчиняется  министру, заместителю министра.

В период отсутствия начальника отдела его обязанности распределяются между работниками отдела либо на основании приказа министра его обязанности исполняет один из работников отдела.

 

  1. Квалификационные требования к уровню и характеру

знаний и навыков, к образованию, стажу государственной

гражданской службы (государственной службы иных видов)

или стажу (опыту) работы по специальности,

направлению подготовки

 

Для замещения должности начальника отдела устанавливаются базовые и профессионально-функциональные квалификационные требования.

Базовые квалификационные требования:

Гражданский служащий, замещающий должность начальника  отдела  должен иметь высшее образование.

            Для должности начальника отдела стаж государственной гражданской службы (далее – гражданская служба) или работы по специальности, направлению подготовки составляет не менее двух лет.

            Для лиц, имеющих дипломы специалиста или магистра с отличием, в течение трех лет со дня выдачи диплома – не менее одного года стажа государственной гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки.

            Начальник отдела должен обладать следующими знаниями и умениями:

1) знанием государственного языка Российской Федерации (русского языка);

2) знаниями основ:

Конституции Российской Федерации;

федеральных законов «О системе государственной службы Российской Федерации», «О государственной гражданской службе Российской Федерации»,
«О противодействии коррупции»;

3) знаниями и умениями в области информационно-коммуникационных технологий.

Умения гражданского служащего, замещающего должность начальника отдела, должны включать:

умение мыслить стратегически (системно);

умение планировать и рационально использовать служебное время и достигать результата;

коммуникативные умения;

умение управлять изменениями;

умение руководить подчиненными, эффективно планировать, организовывать  работу и контролировать ее выполнение;

умение оперативно принимать  и реализовывать управленческие решения.

Профессионально-функциональные квалификационные требования:

гражданскому служащему, замещающему должность начальника отдела, квалификационные требования к специальности(ям), направлению(ям) подготовки не устанавливаются.

Гражданский служащий, замещающий должность начальника отдела, должен обладать следующими профессиональными знаниями в сфере законодательства Российской Федерации:

Конституция Российской Федерации;

Трудовой кодекс Российской Федерации;

Гражданский кодекс Российской Федерации в части, касающейся перевозок и транспорта;

Бюджетный кодекс Российской Федерации;

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;

Уголовный кодекс Российской Федерации (в области транспортной безопасности – статья 263.1);

Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»;

Федеральный закон от 21 декабря 2021 г. № 414-ФЗ «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации»;

Федеральный закон от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»;

Федеральный закон от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»;

Федеральный закон от 10 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»;

Федеральный закон от 9 февраля 2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности»;

Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»;

Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»;

постановление Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2019 г. № 195 «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами»;

распоряжение Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2021 г. № 3363-р

«О Транспортной стратегии Российской Федерации до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года»;

постановление Правительства Российской Федерации от 1 октября 2020 г. № 1586 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом»;

Конституция Чувашской Республики;

Закон Чувашской Республики от 23 июля 2003 г. № 22 «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике»;

Закон Чувашской Республики от 24 мая 2012 г. № 36 «О порядке перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты стоимости перемещения и хранения, возврата транспортных средств»;

Закон Чувашской Республики от 15 ноября 2007 г. № 72 «О временных ограничении или прекращении движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального, межмуниципального и местного значения в Чувашской Республике»;

Закон Чувашской Республики от 27 октября 2016 г. № 61 «Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам»;
            Закон Чувашской Республики от 29 декабря 2003 г. № 48  «Об организации перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Чувашской Республике»;
            постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 декабря 2018 г. № 599 «О государственной программе Чувашской Республики
«Развитие транспортной системы Чувашской Республики»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 декабря 2016 г. № 534 «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в Чувашской Республике»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 декабря 2016 г. № 567 «Об установлении требований к экологическим характеристикам транспортных средств, которые используются для осуществления регулярных перевозок по межрегиональному маршруту регулярных перевозок, проходящему в границах Чувашской Республики»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 11 марта 2020 г.               № 96 «О функционировании системы безналичной оплаты проезда при осуществлении регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в пригородном и междугородном сообщении на территории Чувашской Республики»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 ноября 2005 г. № 288 «О типовом регламенте внутренней организации деятельности министерств и иных органов исполнительной власти Чувашской Республики»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 10 мая 2018 г. № 160 «О регулируемых тарифах на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах Чувашской Республики»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 8 сентября 2021 № 434 «Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Чувашской Республики»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 сентября 2021 г. № 486 «Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве».

В должностной регламент государственного гражданского служащего могут быть включены иные правовые акты, знание которых необходимо для надлежащего исполнения гражданским служащим должностных обязанностей.

Иные профессиональные знания начальника отдела должны включать:

основные направления государственной политики  в транспортном комплексе в части исполнения требований законодательства в сфере контрольно-надзорной деятельности и безопасности дорожного движения;

принципы обеспечения безопасности дорожного движения в Российской Федерации;

деловое общение и переписка;

правила деловой этики.

Гражданский служащий, замещающий должность начальника отдела, должен обладать следующими профессиональными умениями:

необходимое профессиональное умение – навык управления и развития в сфере транспортного комплекса:

развитие автоматизации и информатизации систем управления транспортного комплекса;

чтение технической документации,

формирование государственных программ.

Гражданский служащий, замещающий должность начальника отдела, должен обладать следующими функциональными знаниями:

понятие проекта нормативного правового акта, инструменты и этапы его разработки;

понятие, процедура рассмотрения обращений граждан;

ответственность за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок;

понятие, процедура рассмотрения обращений граждан.

Гражданский служащий, замещающий должность начальника отдела, должен обладать следующими функциональными умениями:

разработка проектов нормативных правовых актов и других документов;

проведение мониторинга применения законодательства;

исполнение государственных контрактов по курируемой отделом отрасли;

основные направления и приоритеты государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения;

основные направления деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения;

формы государственного учета состояния безопасности дорожного движения;

методы информационно-пропагандистского сопровождения деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения, профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Гражданский служащий, замещающий должность начальника отдела, должен обладать следующими функциональными знаниями:

принципы, методы, технологии и механизмы осуществления контроля (надзора);

виды, назначение и технологии организации проверочных процедур;

понятие единого реестра проверок, процедура его формирования;

институт предварительной проверки жалобы и иной информации, поступившей в контрольно-надзорный орган;

процедура организации проверки: порядок, этапы, инструменты проведения;

ограничения при проведении проверочных процедур;

меры, принимаемые по результатам проверки;

плановые (рейдовые) осмотры;

основания проведения и особенности внеплановых проверок;

понятие проекта нормативного правового акта, инструменты и этапы его разработки;

принципы предоставления государственных услуг;

требования к предоставлению государственных услуг;

порядок, требования, этапы и принципы разработки и применения постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики о региональном государственном контроле (надзоре);

понятие, процедура рассмотрения обращений граждан.

Гражданский служащий, замещающий должность начальника отдела, должен обладать следующими функциональными умениями:

проведение плановых и внеплановых документарных проверок (обследований);

проведение плановых и внеплановых выездных проверок;

осуществление контроля исполнения предписаний, решений и других распорядительных документов;

разработка, рассмотрение и согласование проектов нормативных правовых актов и других документов;

прием и согласование документации, заявок, заявлений;

предоставление информации из реестров, баз данных, документов, разъяснений и сведений;

ведение телефонных разговоров;

организация подготовки разъяснений гражданам и организациям.

 

 

III. Должностные обязанности

Начальник отдела должен:

исполнять основные обязанности гражданского служащего, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и «О противодействии коррупции», иными федеральными законами, и должностные обязанности, установленные настоящим должностным регламентом;

соблюдать ограничения, связанные с гражданской службой, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами;

не нарушать запреты, связанные с гражданской службой, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами; 

соблюдать требования к служебному поведению гражданского служащего, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами;

соблюдать Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих в Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики, утвержденный приказом  Министерства от 15 ноября 2012 г. № 02-03/53;

соблюдать служебный распорядок Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики, утвержденный приказом Министерства от 15 ноября 2012 г. № 02-03/54;

соблюдать законодательство Российской Федерации о государственной тайне.

Кроме того, исходя из задач и функций отдела, начальник отдела должен:

обеспечивать своевременную и качественную работу по реализации государственной политики Чувашской Республики в сфере контрольно-надзорной деятельности и безопасности дорожного движения при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом на территории Чувашской Республики в соответствии с Положением об отделе;

планировать работу отдела, распределять обязанности между работниками отдела, давать поручения работникам отдела, оказывать подчиненным организационную, методическую и практическую помощь принимать решения по вопросам, отнесенным к компетенции отдела;

разрабатывать с участием заинтересованных органов исполнительной власти Чувашской Республики предложения для Кабинета Министров Чувашской Республики по формированию государственной политики, регулирующей деятельность контрольно-надзорной деятельности и безопасности дорожного движения при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом на территории Чувашской Республики;

разрабатывать предложения для органов исполнительной власти Чувашской Республики для подготовки проектов нормативных правовых актов, а также прогнозные и аналитические материалы по курируемой отрасли;

разрабатывать предложения к представляемым проектам законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Чувашской Республики по вопросам, касающимся контрольно-надзорной деятельности и обеспечения безопасности дорожного движения в сфере автомобильного пассажирского транспорта и способствующих совершенствованию функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения;

разрабатывать проекты законов Чувашской Республики, указов и распоряжений Главы Чувашской Республики, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики, способствующих совершенствованию функционирования системы контрольно-надзорной деятельности и обеспечения безопасности дорожного движения на пассажирском автомобильном транспорте;

разрабатывать для органов исполнительной власти Чувашской Республики предложения к представляемым проектам законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Чувашской Республики, регулирующих контрольно-надзорную деятельность и обеспечение безопасности дорожного движения на пассажирском автомобильном транспорте;

участвовать в разработке предложений к проекту консолидированного бюджета в сфере обеспечения безопасности дорожного движения на очередной финансовый год;

участвовать в разработке предложений по организации деятельности специализированной стоянки;

участвовать в разработке проектов соглашений и договоров, протоколов о сотрудничестве и взаимодействии, заключаемых с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями в области контрольно-надзорной деятельности и обеспечения безопасности дорожного движения на пассажирском автомобильном транспорте;

обеспечивать представление информации в федеральные и республиканские органы исполнительной власти по вопросам, отнесенным к курируемой отрасли;

проводить мониторинг деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозку пассажиров автомобильным транспортом на территории Чувашской Республики;

координировать работу и осуществлять методическое руководство деятельности подведомственных учреждений по курируемой отрасли, анализировать результаты их работы;

организовывать и принимать участие в работе Правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения в Чувашской Республике;

организовывать семинары, совещания для специалистов органов местного самоуправления, предприятий автомобильного транспорта по вопросам контрольно-надзорной деятельности и обеспечения безопасности дорожного движения на пассажирском автомобильном транспорте;

рассматривать обращения, заявления и жалобы граждан по вопросам, отнесенным к курируемой отрасли;

взаимодействовать через пресс-службу со СМИ (в пределах компетенции) для освещения вопросов, находящихся в ведении отдела;

готовить материалы для размещения на сайте министерства по вопросам, отнесенным к компетенции отдела;

осуществлять региональный государственный контроль (надзор) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Чувашской Республики;

разрабатывать нормативы минимальной обеспеченности населения пунктами технического осмотра для Чувашской Республики и входящих в ее состав муниципальных образований;

принимать решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в области транспорта в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики и рассматривать данные дела;

участвовать в разработке для Кабинета Министров Чувашской Республики предложений по направлениям государственной политики Чувашской Республики в области безопасности дорожного движения и контрольно-надзорной деятельности в сфере транспорта;

реализовывать функции государственного заказчика при выполнении мероприятий государственных программ Чувашской Республики в сфере контрольно-надзорной деятельности и безопасности дорожного движения в сфере транспорта;

разрабатывать проекты федеральных законов, законов Чувашской Республики, указов и распоряжений Главы Чувашской Республики, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики, других нормативных правовых актов, касающихся вопросов контрольно-надзорной деятельности и безопасности дорожного движения в сфере транспорта входящих в компетенцию одела;

разрабатывать предложения к представляемым проектам федеральных законов и иных правовых актов Российской Федерации и проектам законов Чувашской Республики и иных правовых актов Чувашской Республики по вопросам контрольно-надзорной деятельности и безопасности дорожного движения в сфере транспорта;

вести работу по разработке для федеральных органов исполнительной власти:

предложения на ассигнования из федерального бюджета по федеральным целевым программам, реализуемым на территории Чувашской Республики в области обеспечения безопасности дорожного движения;

отраслевую информацию и отчетность по вопросам контрольно-надзорной деятельности в сфере автомобильного транспорта;

участвовать в разработке предложений по научно-техническому сотрудничеству с организациями зарубежных стран в сфере контрольно-надзорной деятельности и безопасности дорожного движения в сфере транспорта;

организовывать для органов исполнительной власти Чувашской Республики:

предложения к представляемым проектам законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Чувашской Республики по вопросам, касающимся отдела;

информацию о ходе выполнения республиканских целевых программ в сфере контрольно-надзорной деятельности и безопасности дорожного движения в сфере транспорта;

проекты соглашений и договоров, протоколов о сотрудничестве и взаимодействии, заключаемых с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями в области контрольно-надзорной деятельности и безопасности дорожного движения в сфере транспорта;

информацию о ходе выполнения стратегий и планов действий Кабинета Министров Чувашской Республики, об итогах экономического и социального развития районов в части реализации соглашений между органами местного самоуправления и Кабинетом Министров Чувашской Республики в сфере контрольно-надзорной деятельности и безопасности дорожного движения в сфере транспорта;

участвовать в реализации функций государственного заказчика при выполнении мероприятий государственных программ Чувашской Республики в области контрольно-надзорной деятельности и безопасности дорожного движения в сфере транспорта;

выступать ответственным исполнителем государственной программы Чувашской Республики в области контрольно-надзорной деятельности и безопасности дорожного движения в сфере транспорта;

готовить проекты государственных решений текущих задач в сфере курируемых вопросов, исполнять поручения руководства по закрепленным за ним направлениям;

 анализировать состояние аварийности на автомобильном транспорте;

участвовать в контроле соблюдения законодательства в сфере пассажирских перевозок;

принимать решение о возбуждении дел об административных правонарушениях в области транспорта в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики и рассматривать данные дела;

составлять протоколы об административных правонарушениях в установленной сфере деятельности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

обеспечивать своевременную разработку и внесение проектов законодательных и иных нормативно-правовых актов по вопросам контрольно-надзорной деятельности и безопасности дорожного движения в сфере транспорта;

осуществлять контроль с участием федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти Чувашской Республики за соблюдением требований федеральных законов и законов Чувашской Республики, правил, стандартов и нормативов в сфере транспорта;

проводить конференции, совещания, семинары по вопросам, касающимся сферы контрольно-надзорной деятельности и безопасности дорожного движения в сфере транспорта;

проводить работу по выполнению ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, участников договора простого товарищества, осуществляющих деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом на территории Чувашской Республики;

принимать участие в работе комиссий и рабочих групп по поручениям руководства Министерства по вопросам, касающимся деятельности отдела;

 контролировать своевременное обновление информации, размещаемой на сайте Министерства по направлению деятельности отдела;

обеспечивать своевременную подготовку ответов на поступившие обращения и письма граждан и организаций в рамках компетенции;

визировать проекты документов по курируемой отрасли, представляемые на подпись Министру;

обеспечивать и осуществлять контроль выполнения решений, исполнение законодательных и иных нормативных правовых актов в области  транспорта, распоряжений и указаний руководства Министерства по вопросам, относящимся к деятельности отдела;

осуществлять:

с участием территориальных федеральных органов исполнительной власти региональный государственный контроль (надзор) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Чувашской Республики, региональный государственный контроль (надзор) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в части осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок Чувашской Республики;

представлять в уполномоченные органы исполнительной власти статистические сведения по форме федерального статистического наблюдения № 1-контроль «Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

готовить для средств массовой информации и размещение в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информацию в области контрольно-надзорной деятельности и безопасности дорожного движения в сфере транспорта;

осуществлять контроль за выполнением условий государственного контракта или свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок;

проводить мониторинг эффективности регионального государственного контроля за соблюдением правил перевозок пассажиров и багажа легковым такси и требований, предусмотренных частями 1.4 и 16 статьи 9 Федерального закона от 21 апреля 2011 г.           № 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

работу по организации перевозок легковым такси, в части:

выдачи предписания об устранении выявленных нарушений перевозчику в случае выявления нарушения требований, предусмотренных пунктом 1 или 3 части 16 статьи 9 Федерального закона от 21 апреля 2011 г. № 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

осуществления регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением перевозчиками правил перевозок пассажиров и багажа легковым такси и требований, предусмотренных частями 1.4 и 16 статьи 9 Федерального закона от 21 апреля 2011 г.                 № 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики государственного контроля (надзора) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг при осуществлении указанного регионального государственного контроля (в части легковых такси);

направлять информацию о выявленном на территории Чувашской Республики нарушении требований, предусмотренных частью 1.4 статьи 9 Федерального закона от 21 апреля 2011 г. № 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в уполномоченный орган исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, выдавший разрешение;

разрабатывать и принимать постановления Кабинета Министров Чувашской Республики об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Чувашской Республики, регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в части осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок Чувашской Республики;

проводить работу по разработке для Кабинета Министров Чувашской Республики предложений по принятию мер по организации проведения технического осмотра транспортных средств и осуществления мониторинга за исполнением законодательства Российской Федерации в области технического осмотра транспортных средств;

проводить работу по утверждению  нормативов минимальной обеспеченности населения пунктами технического осмотра для Чувашской Республики и входящих в ее состав муниципальных образований;

выполняет работу по исполнению функций уполномоченного органа исполнительной власти Чувашской Республики:

по организации деятельности специализированной стоянки;

по проведению торгов на право заключения договоров на осуществление деятельности по перемещению задержанных транспортных средств на специализированную стоянку и заключению таких договоров;

по проведению торгов на право заключения договоров на осуществление деятельности по хранению задержанных транспортных средств и заключению таких договоров;

проводит работу по сбору, обобщению и учету информации о транспортном комплексе Чувашской Республики и реализации требований по обеспечению транспортной безопасности;

обеспечивает соблюдение перевозчиками требований, установленных законодательством Российской Федерации и соблюдение требований к транспортным средствам, предназначенным для перевозки маломобильных групп населения, заявленным перевозчиками в рамках открытого конкурса в целях обеспечения  инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) условия для беспрепятственного пользования автомобильным транспортом, а также беспрепятственного доступа к объектам транспортной инфраструктуры в пределах своих полномочий (в части легковых такси);

участвовать в разработке для Кабинета Министров Чувашской Республики:

предложений по вопросам государственной политики в сфере транспорта и безопасности дорожного движения, определения приоритетных направлений по вопросам деятельности отдела;

в соответствии с действующим законодательством размещает информацию в ИС ТОР «КНД», monitoring.gov.ru, ГАС «Управление», ЕРКНМ в установленные сроки в рамках компетенции отдела;

уведомлять министра о намерении выполнить иную оплачиваемую работу;

о фактах обращения в целях склонения лиц, замещающих должности государственной гражданской службы Чувашской Республики в Министерстве, к совершению коррупционных правонарушений, а также о возникшем конфликте интересов;

сообщать министру в случаях, установленных федеральными законами, о получении подарка в связи с должностным положением или в связи с выполнением служебных обязанностей;

осуществлять иные функции в соответствии с другими актами министерства.

 

  1. Права

            Основные права начальника отдела установлены статьей 14 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Кроме того, начальник отдела имеет право:

запрашивать информацию от исполнителей в пределах своей компетенции;

запрашивать от структурных подразделений, организаций и граждан информацию, необходимую для исполнения должностных обязанностей;

давать предложение по назначению и проведению в установленном порядке документальных и иных проверок подведомственных организаций по вопросам, отнесенным к компетенции отдела;

участвовать в проводимых конференциях, совещаниях, семинарах и других мероприятиях по вопросам, отнесенным к компетенции отдела;

вносить в установленном порядке предложения об улучшении условий труда, материальном и моральном поощрении работников отдела;

вносить предложения, направленные на совершенствование деятельности отдела и Министерства, подведомственных учреждений;

вносить предложения вышестоящему руководству о нарушении отдельными работниками отдела Инструкции по делопроизводству, должностного регламента;

требовать от работников отдела исполнения документов и писем к указанным в поручениях срокам;

возвращать на доработку материалы, проекты документов и служебных писем, подготовленные с нарушениями Инструкции по делопроизводству;

присутствовать на планерках и совещаниях у министра и его заместителя;

докладывать министру обо всех выявленных недостатках в работе в пределах своей компетенции;

в пределах установленных должностных обязанностей и по поручению руководства представлять интересы отдела и Министерства в других органах, организациях и учреждениях;

получать в установленном порядке информацию и материалы, необходимые для исполнения должностных обязанностей, а также вносить предложения о совершенствовании деятельности Министерства;

ознакамливаться с отзывами о профессиональной служебной деятельности и другими документами до внесения их в личное дело, материалами личного дела, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений и других документов и материалов.

 

  1. Ответственность гражданского служащего за неисполнение

(ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей

 

Начальник отдела несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за:

неисполнение либо ненадлежащее исполнение должностных обязанностей;

несоблюдение  ограничений,  невыполнение  обязательств  и  требований к служебному поведению, нарушение запретов, которые установлены законодательством Российской Федерации;

разглашение   сведений,   составляющих  государственную  тайну  и  иную охраняемую   федеральным   законом  тайну*, и  служебной  информации,  ставших известными  гражданскому  служащему  в  связи  с исполнением им должностных обязанностей.

За совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него   должностных обязанностей, применяются следующие дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы по предусмотренным законодательством Российской Федерации основаниям.

За  несоблюдение  гражданским  служащим  ограничений  и запретов, требований   о  предотвращении  или  об  урегулировании  конфликта  интересов  и неисполнение  обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Федеральным  законом, Федеральным  законом «О противодействии коррупции» и другими  федеральными законами, налагаются следующие взыскания: замечание, выговор,  предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской  службы в связи с утратой представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему.

 

  1. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий

вправе или обязан самостоятельно принимать

управленческие и иные решения

 

Вопросы, по которым начальник отдела вправе самостоятельно принимать управленческие и иные решения:

проверка документов и при необходимости возврат документов на переоформление;

самостоятельный выбор метода проверки документов;

переадресовка документов к другому исполнителю в пределах отдела;

запрос документов, требуемых для исполнения им должностных обязанностей.

Вопросы, по которым начальник отдела обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения:

распределение полученных поручений между сотрудниками отдела;

планирование деятельности отдела и подчиненных гражданских служащих в соответствии с Планом основных работ Министерства и текущими поручениями;

организация и координация работы подчиненных гражданских служащих по выполнению задач, поставленных перед отделом;

контроль выполнения поручений подчиненными гражданскими служащими отдела;

анализ работы подчиненных гражданских служащих с целью устранения недостатков;

проверки и визирования входящей, исходящей документации относящейся к сфере ведения отдела и Министерства;

принятие решения о соответствии представленных документов требованиям действующего законодательства, их достоверности и полноты сведений, указанных в документах.

 

VII. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий

вправе или обязан участвовать при подготовке проектов

нормативных правовых актов и (или) проектов

управленческих и иных решений

           

 Начальник отдела вправе участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений по вопросам, касающимся деятельности Министерства.

Начальник отдела обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений по вопросам, касающимся деятельности отдела.

 

VIII. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения

проектов управленческих и иных решений, порядок

согласования и принятия данных решений

 

В соответствии со своими должностными обязанностями начальник отдела:

принимает решения в сроки, установленные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательными и иными нормативными правовыми актами Чувашской Республики;

поступающие в отдел документы и поручения выполняет в сроки, установленные резолюцией министра (лица, исполняющего его обязанности), заместителя министра в случае, если срок не указан - в течение 30 (тридцати) дней со дня их регистрации;

при обобщении документа одним из структурных подразделений Министерства материалы для обобщения передает этому структурному подразделению не позднее чем за три дня до истечения срока исполнения документа;

при необходимости продления срока исполнения документа на имя министра (лица, исполняющего его обязанности) готовит служебную записку о переносе срока не позднее, чем за три дня до истечения срока исполнения документа;

визирует исполненный документ и передает на подпись министру (лицу, исполняющему его обязанности) либо заместителю министра.

Исполненные и подписанные документы подлежат обязательной регистрации в системе электронного документооборота и снятию с контроля, после чего подлежат отправке в день их регистрации или на следующий рабочий день заявителю (заинтересованному лицу) посредством почтового отправления.

     

  1. Порядок служебного взаимодействия

гражданского служащего в связи с исполнением им

должностных обязанностей с гражданскими служащими

того же государственного органа, гражданскими служащими

иных государственных органов, другими гражданами,

а также с организациями

 

            Начальник отдела осуществляет служебное взаимодействие с гражданскими служащими Министерства в связи с исполнением своих должностных обязанностей в следующем порядке: путем обмена служебной информацией, участия на совещаниях и др.

Начальник отдела осуществляет служебное взаимодействие с гражданскими служащими иных государственных органов в связи с исполнением своих должностных обязанностей в следующем порядке: путем обмена письмами, участия в совещаниях и др.

      Начальник отдела осуществляет служебное взаимодействие с гражданами и организациями в связи с исполнением своих должностных обязанностей в следующем порядке: путем обмена письмами, обмена информацией при приеме граждан по личным вопросам, дачи разъяснения по вопросам, входящим в компетенцию начальника отдела в соответствии с федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

 

 

  1. Перечень государственных услуг, оказываемых

гражданам и организациям в соответствии

с административным регламентом государственного органа

 

Начальник отдела государственные услуги не оказывает.

 

  1. Показатели эффективности и результативности

профессиональной служебной деятельности

гражданского служащего

 

 Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности начальника отдела оценивается по:

выполняемому объему работы и интенсивности труда, способности сохранять высокую работоспособность в экстремальных условиях, соблюдению служебной дисциплины;

своевременности и оперативности выполнения поручений;

качеству выполненной работы (подготовке документов в соответствии с установленными требованиями, полному и логичному изложению материала, грамотному составлению документа, отсутствию стилистических и грамматических ошибок);

профессиональной компетентности (знанию законодательных, нормативных правовых актов, широте профессионального кругозора, умению работать с документами);

способности четко организовывать и планировать выполнение порученных заданий, умению рационально использовать рабочее время, расставлять приоритеты;

творческому подходу к решению поставленных задач, активности и инициативе в освоении новых компьютерных и информационных технологий, способности быстро адаптироваться к новым условиям и требованиям;

осознанию ответственности за последствия своих действий.

  

Королева Эльмира Александровна
Начальник отдела

Отдел контрольно-надзорной деятельности и безопасности дорожного движения
+78352565081
62-12
mintrans_knd@cap.ru