Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики

Члены Правительственной комиссии по обеспечению БДД обсудили меры по снижению аварийности при использовании СИМ

Члены Правительственной комиссии по обеспечению БДД обсудили меры по снижению аварийности при использовании СИМ

Использование средств индивидуальной мобильности (СИМ) на дорогах общего пользования становится серьезной проблемой, которая требует принятия мер для снижения аварийности. На заседании Правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения под председательством министра транспорта и дорожного хозяйства Чувашии  Максима Петрова обсуждались меры по решению этой проблемы.

За прошлый год в республике было зафиксировано 65 дорожно-транспортных происшествий с участием пользователей СИМ, в результате которых 29 человек получили ранения. За текущий год уже произошло 7 таких происшествий. Наиболее распространенным видом ДТП является наезд на пешехода – 41 случай, в которых ранено 18 человек.

Чтобы предупредить дорожно-транспортные происшествия с участием СИМ Госавтоинспекция МВД по Чувашской Республике вынесла на обсуждение перед участниками правительственной комиссии ряд предложений. Среди них, запрет использования СИМ путем их блокирования в местах массовых скоплений граждан (набережные, парки, скверы, стадионы, детские площадки и т.д.), кроме специальных дорожек, предусмотренных для движения СИМ. «В настоящее время данные ограничения имеются лишь в четырех местах: Площадь Республики, Красная площадь, Парк Победы и Лакреевский лес, что явно недостаточно», – отмечает врио начальника управления Госавтоинспекции МВД по Чувашской Республике  Геннадий Чурбанов.

Также, при заключении договоров между администрациями городов и муниципальных образований и коммерческими организациями, предоставляющими услуги аренды СИМ, необходимо вменить им обязанность соблюдать правила дорожного движения, вступившие в силу с 1 марта 2023 года, и ограничить максимальную скорость перемещения СИМ в местах пересечения с пешеходами, на тротуарах и мостовых сооружениях. Кроме этого, рассмотреть возможность автоматического прекращения движения СИМ на пешеходных переходах, проезжей части крупных дорог (пр. Тракторостроителей, пр. И. Яковлева, ул. Калинина, Московский проспект и др.).

Справочно: предложение об ограничении скорости электросамокатов на тротуарах и пешеходных зонах до 5 км/ч внесено членом комитета Госдумы по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству. Также в апреле группой сенаторов в Госдуму внесен законопроект о штрафах за пьяную езду на электросамокатах на сумму до 30 тыс. рублей.

Необходимо усилить профилактическую работу, чтобы повысить культуру поведения участников дорожного движения. В частности, следует обеспечить наличие материалов информационного сопровождения о правилах эксплуатации средств индивидуальной мобильности (СИМ) в общественных местах на местах парковок, в остановочных павильонах и на уличных телемониторах. Также необходимо организовать обучение детей, подростков безопасному управлению СИМ во всех образовательных учреждениях. Кроме того, важно выпустить серию телевизионных сюжетов, цикл статей и радиопрограмм, которые будут информировать население о правилах организации движения СИМ.

Подводя итоги, председатель комиссии Максим Петров выразил благодарность всем участникам за активное участие и сообщил, что предложения, высказанные в ходе работы комиссии, будут учтены. Он также отметил, что подготовленный перечень поручений будет направлен в соответствующие инстанции для дальнейшей работы.