Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики

С 2020 года в Чувашии пассажиропоток на железнодорожном транспорте вырос почти вдвое

С 2020 года в Чувашии пассажиропоток на железнодорожном транспорте вырос почти вдвое

Об этом было заявлено в ходе встречи Главы Чувашии Олега Николаева с представителями Горьковской железной дороги — филиала ОАО «Российские железные дороги».

Как отметил Глава Чувашии, железнодорожная сеть является одной из главных составляющих республиканской транспортной инфраструктуры, связывающей республику со всеми регионами России, эксплуатационная длина железнодорожных путей общего пользования составляет 421,2 км. «В Чувашии реализуются достаточно интересные проекты по приведению в соответствие инфраструктуры, но при этом работы еще достаточно. Договорились, что будем дальше совершенствовать инфраструктуру, которая должна привести к повышению удобства для жителей при поездках и обеспечения безопасности на железнодорожной инфраструктуре», прокомментировал итоги встречи Олег Николаев.

Если в 2020 году пассажиропоток на железнодорожном транспорте пригородного сообщения оценивался в 458 тыс. человек, то по итогам 2023 года этот показатель достиг 831,8 тыс. «Этому способствовал и запуск с 2022 года беспересадочного электропоезда Нижний Новгород — Казань, останавливающийся на трех станциях в Чувашии. Также с 10 декабря запущен пригородный дневной маршрут из Канаша до Алатыря, которым за 2 месяца текущего года перевезено 1 238 пассажиров, что говорит о востребованности поезда у населения», — сообщил начальник Горьковской железной дороги Сергей Дорофеевский.

Перевозки населения железнодорожным транспортом на территории Чувашской Республики осуществляет АО «Содружество». В пригородном сообщении железнодорожные перевозки на территории Чувашской Республики осуществляются по 7 маршрутам: «Казань — Нижний Новгород», «Казань — Канаш», «Казань — Тюрлема», «Канаш — Чебоксары», «Канаш — Алатырь», «Канаш — Шумерля», «Кр. Узел — Алатырь». В 2024 году планируется продолжить осуществление перевозок железнодорожным транспортом по всем действующим в 2023 году маршрутам.

В ходе встречи подписано Соглашение между Кабинетом Министров Чувашской Республики и открытым акционерным обществом «Российские железные дороги» о взаимодействии и сотрудничестве в области железнодорожного транспорта. «Соглашение, надо сказать, не новое, мы продолжаем наше взаимодействие и, можно сказать, фиксируем добрые намерения совместно работать и дальше, а самое главное — закрепить успехи, которые нам удалось зафиксировать за прошлые периоды. Они очень ощутимые с точки зрения запланированных направлений и претворения их в жизнь», — прокомментировал подписание документа Олег Николаев. Благодаря работе, налаженной по итогам договоренностей с генеральным директором — председателем правления ОАО «РЖД» Олегом Белозёровым в 2021 году, неуклонно растет объем поставок продукции чувашских товаропроизводителей для нужд железнодорожной отрасли, расширяется ее ассортимент. «ТехПромМаш», «НПП «ДИНАМИКА», «Алатырский механический завод» и другие чувашские производители поставляют продукцию для нужд железнодорожной отрасли на сотни миллионов тонн и рублей, и это динамика имеет восходящий тренд. «А мы со своей стороны — Правительство Чувашской Республики и «Российские железные дороги» — сформируем форму и инструменты поддержки для тех предприятий, которые возьмутся за разработку продуктов или услуг для железной дороги, чтобы обеспечить прежде всего собственное развитие. А собственное развитие реализуется в рамках задач повышения сервиса и качества услуг, естественно, обеспечения безопасности», — подчеркнул Олег Николаев.

Горьковская железная дорога обеспечивает работой в Чувашии более двух тысяч человек со средней заработной платой около 60 тыс. рублей. Сергей Дорофеевский рассказал об инвестициях ГЖД в железнодорожную инфраструктуру, в 2023 году финансовые вложения составили 331 млн. рублей. Актуальным в Год экологической культуры и бережного природопользования в Чувашии стал выход на производственные мощности новой котельной, запущенной накануне нового года и работающей на альтернативном источнике — бывших в употреблении деревянных шпалах. «Подобных установок в России всего две — в Калининграде, и вот теперь в Канаше. Она позволяет утилизировать отходы и рассчитана на переработку ежегодно 30000 шпал, а также побочных остатков и отходов. Это в первую очередь позволит улучшить состояние окружающей среды, с другой стороны, происходит экономия за счет уменьшения расхода мазута», — рассказал начальник Горьковской железной дороги. 



13 марта 2024
19:01
Поделиться