Благодаря нацпроекту до конца года будет построено и реконструировано более 220 дорожных объектов
Новые современные дороги и искусственные сооружения, которые возводятся благодаря национальному проекту «Безопасные качественные дороги», позволяют разгрузить городские магистрали, а также обеспечить связанность территорий и развитие экономического потенциала субъектов страны. В этом году на региональной и местной сети дорог планируется ввод в эксплуатацию 224 объектов дорожного строительства и реконструкции.
«Благодаря нацпроекту продолжаются масштабные работы по развитию дорожной сети российских регионов. В 2023 году в субъектах реализуется большое количество важных инфраструктурных проектов, при этом на многих из них находятся в финальной стадии готовности, а на некоторых уже открыто движение транспорта. В эксплуатацию на сегодняшний день введено 30 таких капиталоемких объектов», — подчеркнул заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Игорь Костюченко.
Так, в Красноярском крае построен и введен в эксплуатацию самый северный мост через реку Енисей ― Высокогорский. Сооружение обеспечивает круглогодичную связь с Северо-Енисейским районом ― одним из крупнейших центров золотодобывающей промышленности в стране.
Общая протяженность автомобильного перехода превышает 2 км, длина моста через Енисей ― почти 1,2 км. Сооружение имеет 11 опор, часть из них возводилась с плавсредств (баржи). Мост выполнен из металла ― как элементы пролетных строений, так и само полотно.
Кроме того, выполнено строительство примыканий к автодорогам общего пользования и устройство кольцевой развязки, соединяющей автодорогу Красноярск – Енисейск с основной трассой мостового перехода на левом берегу Енисея.
По мнению специалистов, Высокогорский мост позволит многократно снизить транспортные издержки и повысить эффективность новых инвестиционных проектов, включая освоение запасов древесины и твердых полезных ископаемых, а также создание новых лесохимических предприятий на правобережье Енисея.
В Томпонском улусе Республики Саха (Якутия) после реконструкции введен в эксплуатацию мостовой переход через реку Томпорук на трассе «Яна». Протяженность искусственного сооружения составляет 40 пог. м, подходов к нему ― свыше 1 км. Для обеспечения безопасности установлено 684 м барьерных ограждений, 54 сигнальных столбика, 7 дорожных знаков.
Сооружение обеспечит бесперебойные поставки продовольственной и промышленной продукции в арктические районы республики, а также снабжение объектов по разработке месторождения «Прогноз». Реализация этого проекта и завершение ремонта трассы «Яна» в 2024 году имеют важное социальное и экономическое значение для развития Северо-Востока России.
В Чувашии близится к завершению строительство дороги между Козловским и Мариинско-Посадским округами. Проект по ликвидации грунтового разрыва между Козловским и Мариинско-Посадским муниципальными округами ведется по национальному проекту «Безопасные качественные дороги» на 3-километровом отрезке региональной трассы «М-7 «Волга» – Марпосад – Октябрьское – Козловка». По итогу здесь появится асфальтобетонная трасса IV категории с двумя полосами движения. Ширина проезжей части составит 6 метров, обочины будут по 2 метра. Готовность объекта более 80%.
Новая автомобильная дорога значительно улучшит транспортную доступность для жителей сел и деревень Мариинско-Посадского и Козловского муниципальных округов. Она позволит сократить время в пути между близлежащими населенными пунктами округов от 40 минут до полутора часов.
В Пензенской области завершена реконструкция автомобильной дороги от улицы 40 лет Октября до улицы Центральной. Объект введен в эксплуатацию на три года раньше срока, установленного госконтрактом. Общая протяженность объекта составляет свыше 6,7 км.
Одна из главных транспортных артерий Пензы ― теперь современная, качественная автомобильная дорога, которая позволит обеспечить вывод транзитного транспорта из центра города, соединив аэропорт с федеральной трассой Р-208 Тамбов – Пенза.
Строительно-монтажные работы выполнялись в три этапа. Первый ― от улицы 40 лет Октября до улицы Бийской, объект был сдан в 2020 году досрочно. В ходе второго этапа реконструкции обновили покрытие на участке от пересечения улиц Рябова и Перспективной до улицы Центральной, объект введен в 2021 году.
Третий этап ― от улицы Бийской до пересечения улиц Рябова и Перспективной. Протяженность участка строительства составляет 2,6 км. Здесь четыре полосы движения, верхний слой дорожного покрытия устроен из щебеночно-мастичного асфальтобетона. На автомобильной дороге построены три искусственных сооружения. Это эстакада через железную дорогу и реку Пенза, путепровод через улицу Рябова и железнодорожные пути, мост через реку Ардым.
Для безопасности пешеходов и велосипедистов по обеим сторонам проезжей части устроены тротуары с тактильной плиткой шириной 2,5 м и велосипедные дорожки.
При обустройстве дороги выполнено строительство парковочной площадки, установлено искусственное освещение, барьерное и перильное ограждение, осуществлено светофорное регулирование.
В Туле открыто движение по всем полосам Московского путепровода. Здесь проходят основные транспортные потоки в направлении Москвы. Протяженность объекта — 380 м. К строительно-монтажным работам на путепроводе подрядная организация приступила в феврале 2022 года. Реконструкция проводились в два технологических этапа. Искусственное сооружение стало шире на 2,5 м за счет пешеходной части и почти на 1,5 м выше, оно сможет выдержать 104 тонны.
Отметим, несмотря на сложность проекта, благодаря слаженной работе специалистов подрядной организации на всех этапах движение по мосту удалось открыть на три месяца раньше срока.
Полностью все работы на объекте должны быть закончены к 15 декабря.