В Нижегородской области торжественно открыли движение по четвертому этапу трассы М-12 «Восток»
В Нижегородской области 8 сентября состоялся торжественный запуск транспортного движения по четвертому этапу федеральной трассы М-12 «Восток» (224–347 км), построенного холдингом «Автобан» (генеральный подрядчик проекта). Открытие нового участка М-12 позволило продлить маршрут новой магистрали от Москвы до Арзамаса (всего – 347 км).
В церемонии запуска движения по построенной автодороге приняли участие президент России Владимир Путин, заместитель председателя правительства РФ Марат Хуснуллин, министр транспорта РФ Виталий Савельев, председатель правления ГК «Автодор» Вячеслав Петушенко, руководитель холдинга «Автобан» Алексей Андреев и другие официальные лица.
В ходе открытия проезда по 4-му этапу Владимир Путин отметил важную роль новых участков М-12: теперь Москву и Арзамас связала современная скоростная трасса, которая позволит в два раза сократить время в пути между городами.
«Также мы открываем южный обход Арзамаса. Объездная дорога разгрузит город от транзитного транспорта, повысит скорость и удобство автомобильного движения в этом регионе, будет способствовать росту туристического потока в Нижегородской области.
Я хочу сказать спасибо всем, кто вложил свой труд, талант в создание этих объектов. Особая признательность за работу с опережением графика специалистам, которые ведут строительство трассы «Восток». Знаю, что объём стоящих перед ними задач и уровень сложности очень высокий, и с этими масштабными задачами коллективы справляетесь на «отлично».
Благодаря вашему профессионализму в состав трассы вошли без преувеличения уникальные сооружения – имею в виду мост через Оку около Мурома.
В целом сегодня мы делаем ещё один значимый шаг в модернизации и расширении сети федеральных дорог, в повышении связанности наших территорий. От таких качественных, современных автомагистралей, от эффективных маршрутных, транспортных узлов во многом зависит укрепление национальной экономики и промышленности, а в конечном итоге качество жизни наших граждан, рост деловой и туристической активности.
Хочу ещё раз поздравить всех с сегодняшним замечательным событием. И, безусловно, желаю новых успехов», — сказал он.
Стоит отметить, что новый дорожно-инфраструктурный объект построен досрочно — по условиям госконтракта завершение строительства предусматривалось к июню 2024 года.
Специалисты холдинга «Автобан» приступили к работе на объекте в сентябре 2020 г. В последние недели перед запуском движения суммарно, с учетом сил субподрядчиков, на 4-м этапе трассы ежедневно в двухсменном режиме трудились 2370 специалистов. Было задействовано 763 единицы техники, круглосуточно работали три асфальтобетонных завода и три комплекса по укладке асфальтобетонных смесей.
Четвертый этап М-12 «Восток» пролегает по территориям сразу двух регионов России: его маршрут протягивается от пересечения с дорогой регионального значения 17К-2 Муром – М-7 «Волга» (в районе г. Муром, Владимирская область) до федеральной трассы Р-158 Нижний Новгород – Саратов (у г. Арзамас, Нижегородская область).
Построенный в рамках 4-го этапа 124-километровый участок автодороги имеет четыре полосы (ширина проезжей части – 15 м) и расчетную скорость движения 120 км/ч. В его состав входят 10 мостов, 24 путепровода и две транспортные развязки. Самым протяженным из всех предусмотренных проектом мостовых конструкций станет 17-опорный вантовый мост через Оку в районе г. Муром — 1400 м. Ширина реки в месте его строительства составляет 380 метров, переправа соединит Владимирскую и Нижегородскую области.
Алексей Андреев, генеральный директор АО «ДСК «Автобан»:
— Дорожное строительство всегда являлось и остается драйвером развития российской экономики — индекс‑мультипликатор отрасли составляет 2,5, то есть каждый вложенный в строительство автодорог рубль приносит до 2,5 рублей прироста ВВП. Это один из самых высоких показателей в экономике. Каждый рабочий стройки создает до 11 рабочих
мест в смежных отраслях: производство строительных материалов, конструкций, горюче‑смазочных материалов, машиностроение, металлургия, автомобильные и ж/д перевозки, энергетика и энергетическое оборудование, IT‑технологии.
После ввода объекта в эксплуатацию экономика продолжает развиваться за счет новых логистических маршрутов, придорожной инфраструктуры и занятых в ней людей.
Так, строительство М‑12 «Восток» стало самым масштабным дорожным проектом современной России. Суммарный прирост внутреннего регионального продукта в регионах прохождения магистрали к 2050 году может составить более 500 млрд рублей — в том числе и во Владимирской, и Нижегородской областях, через которые проходит четвертый этап М‑12.
Ввод объекта в эксплуатацию изменит карту грузопотоков, станет удобной альтернативой перегруженному железнодорожному пути, придаст колоссальный импульс развитию логистики, инфраструктуры и деловых связей.