Дорожное покрытие устроено на трети объектов нацпроекта этого года
В российских регионах по национальному проекту «Безопасные качественные дороги» к нормативу приводят более 19 тыс. км региональных трасс и улично-дорожной сети городских агломераций. Сейчас фактическая доля укладки асфальтобетона и других типов покрытия в субъектах страны составляет 35 %.
«Дорожные работы по национальному проекту идут по графику, а где-то даже с опережением. В текущем году на объектах “БКД” устроят 136,1 млн кв. м дорожного покрытия. И на сегодня более трети запланированных работ уже выполнено – это 35%, или 47 млн кв. м. Почти 900 объектов уже введены в эксплуатацию, и значит, граждане получили обновлённые, безопасные дороги», ― сообщил Заместитель Председателя Правительства РФ Марат Хуснуллин.
В этом году по нацпроекту в нормативное состояние приведут более 6,2 тыс. объектов региональной и местной дорожной сети общей протяженностью 19 тыс. км. Среди них ― социально значимые маршруты.
«До конца сезона мы обновим 750 дорог к досуговым и образовательным учреждениям общей протяженностью 2,3 тыс. км, а также 600 участков к медицинским учреждениям длиной 2,5 тыс. км. Отдельное внимание будет уделено туристическим маршрутам: планируем привести к нормативам более 320 дорог, ведущих к местным достопримечательностям, — это 1,8 тыс. км», — отметил руководитель Федерального дорожного агентства Роман Новиков.
В нескольких субъектах РФ план основных дорожных мероприятий уже выполнен в полном объеме. Так, Белгородская область уже пятый год подряд завершает все работы досрочно. В Республике Ингушетии фактическая доля укладки верхних слоев дорожной одежды достигла 100 %. На финишной прямой ― Пензенская область и Краснодарский край.
В Белгородской области в этом году к нормативам привели 82 объекта общей протяженностью почти 107,5 км. Строительно-монтажные работы выполнены на 72 участках дорог (8 региональных и 64 муниципальных), а также на 10 искусственных сооружениях.
Лидером по количеству объектов среди муниципалитетов стал Белгородский район ― здесь обновили 15 участков улично-дорожной сети.
Масштабные работы в этом году проходили на нескольких искусственных сооружениях. Например, в Алексеевке капитально отремонтирован мост через реку Тихая Сосна, в Белгороде обновили путепровод по улице Студенческой.
Помимо этого, особое внимание уделено безопасности дорожного движения. В этом году также обустроили 10,4 км тротуаров: на местных дорогах ― 4,5 км, на региональных ― 5,9 км. Пешеходные переходы у образовательных учреждений оборудованы в соответствии с национальными стандартами: установлены искусственные неровности, сигнальные светофоры, перильное ограждение, нанесена разметка.
В Чувашской Республике в этом году по национальному проекту «Безопасные качественные дороги» к нормативу приводят более 110 км региональных трасс и улично-дорожной сети Чебоксарской городской агломерации. Сейчас идет активная фаза дорожных работ фактическая доля укладки асфальтобетона и других типов покрытия составляет 66,7 %.
В этом году по нацпроекту в нормативное состояние приведут 66 объектов, их них 37 объектов на региональной дорожной сети общей протяженностью 88,9 км. И на сегодня на 7 объектах работы полностью завершены, еще 4 на стадии завершения. В Чебоксарской городской агломерации из планируемых 25,5 км укладка асфальтобетона завершена на 16,1 км автодорог.
В Республике Ингушетии в перечень объектов нацпроекта на этот год включены 10 дорог общей протяженностью 28 км. Укладка дорожного покрытия на них уже завершена.
Так, в границах городской агломерации Магас – Назрань отремонтированы участки улиц Картоева, Центральной, Восточной и Горчханова. Это центральные магистрали с оживленным движением, вблизи которых располагается много объектов социальной сферы.
Один из важных проектов этого года ― реконструкция моста через реку Сунжу в сельском поселении Экажево. Сооружение расположено на трассе «Кавказ» – Экажево – Сурхахи. Длина старого моста составляла 84 м, а ширина ― 9 м. По итогам проведения работ он стал шире (14,7 м) и длиннее (96 м). Здесь работы на финишной прямой.
Самым протяженным объектом ремонта этого года стал 10-километровый участок трассы «Кавказ» – Нестеровская – Алкун – Таргим – Чми» – «Алхасты – Галашки». Участок прошел приемку и введен в эксплуатацию.
«Благодаря нацпроекту мы улучшили качество жизни, отремонтировав дороги к социально значимым объектам, модернизировали транспортную инфраструктуру, разгрузив трассы и увеличив их пропускную способность. Снизили места концентрации ДТП, в целом обезопасили движение», ― отметил министр автомобильных дорог Республики Ингушетии Батыр Хаматханов.
В Пензенской области фактическая доля укладки верхних слоев дорожного полотна превышает 80 %. В этом году в субъекте приведут к нормативу 54 объекта общей протяженностью 101 км.
Так, в Пензе завершается реконструкция на одном из самых масштабных объектов в области за последние годы ― улице 40 лет Октября. Маршрут соединяет микрорайоны Город Спутник и Кривозерье, обеспечивает дополнительный выход к федеральной трассе Р-208 Пенза – Тамбов, ведет к аэропорту.
«Благодаря поддержке федерального бюджета, используя инфраструктурное меню, мы завершаем данный масштабный проект на три года раньше запланированного срока», ― рассказал министр строительства и дорожного хозяйства Пензенской области Александр Гришаев. Работы планируют завершить в сентябре.
Также на региональной сети отремонтированы два участка трассы «Тамбов – Пенза» – Колышлей – Сердобск – Беково. Их общая протяженность составляет 8,4 км. Трасса соединяет четыре административных центра Пензенской области и один ― Тамбовской.
Еще один регион с высоким фактическим процентом укладки дорожного покрытия ― Краснодарский край (74 %). В этом году здесь приводят к нормативу 120 объектов общей протяженностью 225 км. В первом полугодии досрочно завершены работы в Сочи на 32 участках улично-дорожной сети и в Новороссийске (22 объекта). В Краснодаре ввели в эксплуатацию 28 объектов (35 км).
Кроме того, в этом сезоне подрядные организации обновят семь искусственных сооружений. Так, в Лабинском районе уже завершены работы на мостовом переходе через Большую Лабу на трассе Ахметовская – Чернореченская, а в Краснодаре финишируют работы на одном из самых значимых объектов края последних лет ― на новом Яблоновском мосту. Его строительство велось с 2019 года. После успешной проверки на прочность для проезда транспорта здесь уже открыты две полосы.
«Мост через реку Кубань на въезде в Краснодар со стороны Республики Адыгеи имеет межрегиональное значение. Появление четырехполосного дублера обеспечит транспортную доступность для жителей, гостей города Краснодара и Республики Адыгеи», ― рассказал заместитель начальника управления развития автомобильных дорог, начальник отдела планирования дорожных работ министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края Евгений Лаштабега.
Также в Краснодарском крае завершены работы на одних из самых протяженных объектов этого года ― на участках трасс станица Роговская – хутор Гречаная Балка – станица Новониколаевская (7,8 км) и город Тихорецк – село Белая Глина – граница Ростовской области (6,8 км). Обе дороги прошли приемку и введены в эксплуатацию.