Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики

Минтранс Чувашии подвел итоги зимнего содержания автомобильных дорог местного значения

Минтранс Чувашии подвел итоги зимнего содержания автомобильных дорог местного значения

Сегодня, 17 марта, под руководством министра транспорта и дорожного хозяйства Чувашии Владимира Осипова состоялось совещание по подведению итогов зимнего содержания местных автомобильных дорог. На мероприятии присутствовали представители Госавтоинспекции Чувашии, КУ «Чувашупрдор» Минтранса Чувашии, администраций муниципальных и городских округов и подрядных организаций, обслуживающих местную сеть автодорог.

Открывая совещание, министр Владимир Осипов обратил внимание, что выполняемый подрядными организациями комплекс мероприятий по содержанию дорог, особенно местных,  вызывает ряд нареканий по качеству и своевременности выполнения. «Зима выходит на финишную прямую, и нам с вами есть что обсудить, сделать выводы, определить план работ. Судя по тем жалобам, которые ежедневно приходят к нам, размещаются в социальных сетях понятно, что население не удовлетворено содержанием дорог. За истекший период стало очевидным, что силы и средства подрядных организаций недостаточны для выполнения содержания автодорог надлежащим образом. Руководителям муниципальных образований необходимо значительно ужесточить контроль за качеством выполняемых подрядными организациями работ, применять меры административного воздействия в рамках заключенных контрактов, с целью повышения качества», - отметил министр транспорта и дорожного хозяйства Владимир Осипов.

В начале 2023  года были выбраны четыре пилотных муниципальных округа, в которых кураторы от Чувашупрдора проводили мониторинг содержания дорог в зимний период, а также производили контрольные отборы материалов для анализа противогололедных реагентов с целью определения концентрации соли. Помимо пилотных округов специалисты посещали и остальные  муниципалитеты.

Были выявлены нарушения, допущенные подрядными организациями, такие как: образование на проезжей части ледяного наката (гололеда); образование высокой колейности, не своевременная очистка автодорог, низкий процент обработки проезжей части противогололедными материалами, а так же низкая периодичность обработки; несоответствие состава противогололедных материалов, также отсутствие должного контроля со стороны администраций муниципальных образований.

Особо критичная ситуация сложилась в Шемуршинском, Яльчикском, Цивильском и Ибресинском муниципальных округах.  КУ «Чувашупрдор» Минтранса Чувашии после проведения лабораторных испытаний уведомил руководство муниципальных образований о выявленном несоответствии.

Напомним, 27 января, Минтранс Чувашии совместно с Управлением автомобильных дорог провел общереспубликанский семинар, посвященный зимнему содержанию автодорог и методам ликвидации «ледяных» дождей. По итогам семинара можно отметить положительную динамику в Урмарском, Янтиковском, Ядринском и Вурнарском муниципальных округах. Там подрядные организации начали применять перфорированные ножи, откорректировали часть процессов по зимнему содержанию, что дало видимый эффект, также усилен контроль за работой подрядных организацией.  К сожалению это процесс все еще не носит системный характер. 

Мониторинг работы подрядных организаций в муниципалитетах показал, над чем предстоит плотно поработать, на какие аспекты обратить особое внимание и какие ошибки нельзя допускать.

По итогам совещания принято решение пересмотреть конкурсную документацию по определению подрядных организаций на содержание, «объединить» лоты. Также муниципальным округам рекомендовано закупить песчано-соляную смесь с нужной концентрацией самостоятельно и передавать ее обслуживающей организации, что приведет к значительному увеличению качества используемых материалов и отсутствию возможности умышленного занижения процента соли нерадивыми подрядными организациями. В обязательном порядке создать запасы ПСС с повышенным содержанием соли от 20 до 50% для обработки особо сложных и опасных участков автодорог, спуски и подъемы, крутые повороты особенно на пути следования маршрутов школьных и рейсовых автобусов.

«Дорожный зимний сезон заканчивается, начинается период весеннего сезона - ямочного ремонта. Сейчас погодные условия не способствуют проведению ремонта горячим асфальтобетоном, но это не значит, что нужно упускать время. Необходимо в кротчайший срок определить, какой объем муниципальной сети автодорог нуждается в ямочном ремонте, разработать и утвердить четкий план-график работ, проинформировать об этом население, через официальный сайт, СМИ и соцсети», - прокомментировал Владимир Осипов.

Особое внимание необходимо уделить весеннему содержанию автодорог. Во время обильного таяния снега на участках автодорог и мостовых сооружениях с неочищенными обочинами скапливается большое количество воды. Это приводит к разрушению дорожного полотна, а так же может спровоцировать ДТП.  Для того что бы вода не застаивалась на дороге необходимо проводить работу по очитке водопропускных труб от наледи и мусора.

Справочно: Общий объем субсидий из Республиканского бюджета, бюджетам муниципальных округов на содержание автомобильных дорог местного значения в границах муниципального округа и границах населенных пунктов поселений на 2023г. составляет 425 млн.руб. Софинансирование из бюджетов Муниципальных округов составляет от 5 до 7%.

 



17 марта 2023
15:41
Поделиться