Минтранс Чувашии подвел итоги зимнего содержания автомобильных дорог местного значения
Сегодня, 17 марта, под руководством министра транспорта и дорожного хозяйства Чувашии Владимира Осипова состоялось совещание по подведению итогов зимнего содержания местных автомобильных дорог. На мероприятии присутствовали представители Госавтоинспекции Чувашии, КУ «Чувашупрдор» Минтранса Чувашии, администраций муниципальных и городских округов и подрядных организаций, обслуживающих местную сеть автодорог.
Открывая совещание, министр Владимир Осипов обратил внимание, что выполняемый подрядными организациями комплекс мероприятий по содержанию дорог, особенно местных, вызывает ряд нареканий по качеству и своевременности выполнения. «Зима выходит на финишную прямую, и нам с вами есть что обсудить, сделать выводы, определить план работ. Судя по тем жалобам, которые ежедневно приходят к нам, размещаются в социальных сетях понятно, что население не удовлетворено содержанием дорог. За истекший период стало очевидным, что силы и средства подрядных организаций недостаточны для выполнения содержания автодорог надлежащим образом. Руководителям муниципальных образований необходимо значительно ужесточить контроль за качеством выполняемых подрядными организациями работ, применять меры административного воздействия в рамках заключенных контрактов, с целью повышения качества», - отметил министр транспорта и дорожного хозяйства Владимир Осипов.
В начале 2023 года были выбраны четыре пилотных муниципальных округа, в которых кураторы от Чувашупрдора проводили мониторинг содержания дорог в зимний период, а также производили контрольные отборы материалов для анализа противогололедных реагентов с целью определения концентрации соли. Помимо пилотных округов специалисты посещали и остальные муниципалитеты.
Были выявлены нарушения, допущенные подрядными организациями, такие как: образование на проезжей части ледяного наката (гололеда); образование высокой колейности, не своевременная очистка автодорог, низкий процент обработки проезжей части противогололедными материалами, а так же низкая периодичность обработки; несоответствие состава противогололедных материалов, также отсутствие должного контроля со стороны администраций муниципальных образований.
Особо критичная ситуация сложилась в Шемуршинском, Яльчикском, Цивильском и Ибресинском муниципальных округах. КУ «Чувашупрдор» Минтранса Чувашии после проведения лабораторных испытаний уведомил руководство муниципальных образований о выявленном несоответствии.
Напомним, 27 января, Минтранс Чувашии совместно с Управлением автомобильных дорог провел общереспубликанский семинар, посвященный зимнему содержанию автодорог и методам ликвидации «ледяных» дождей. По итогам семинара можно отметить положительную динамику в Урмарском, Янтиковском, Ядринском и Вурнарском муниципальных округах. Там подрядные организации начали применять перфорированные ножи, откорректировали часть процессов по зимнему содержанию, что дало видимый эффект, также усилен контроль за работой подрядных организацией. К сожалению это процесс все еще не носит системный характер.
Мониторинг работы подрядных организаций в муниципалитетах показал, над чем предстоит плотно поработать, на какие аспекты обратить особое внимание и какие ошибки нельзя допускать.
По итогам совещания принято решение пересмотреть конкурсную документацию по определению подрядных организаций на содержание, «объединить» лоты. Также муниципальным округам рекомендовано закупить песчано-соляную смесь с нужной концентрацией самостоятельно и передавать ее обслуживающей организации, что приведет к значительному увеличению качества используемых материалов и отсутствию возможности умышленного занижения процента соли нерадивыми подрядными организациями. В обязательном порядке создать запасы ПСС с повышенным содержанием соли от 20 до 50% для обработки особо сложных и опасных участков автодорог, спуски и подъемы, крутые повороты особенно на пути следования маршрутов школьных и рейсовых автобусов.
«Дорожный зимний сезон заканчивается, начинается период весеннего сезона - ямочного ремонта. Сейчас погодные условия не способствуют проведению ремонта горячим асфальтобетоном, но это не значит, что нужно упускать время. Необходимо в кротчайший срок определить, какой объем муниципальной сети автодорог нуждается в ямочном ремонте, разработать и утвердить четкий план-график работ, проинформировать об этом население, через официальный сайт, СМИ и соцсети», - прокомментировал Владимир Осипов.
Особое внимание необходимо уделить весеннему содержанию автодорог. Во время обильного таяния снега на участках автодорог и мостовых сооружениях с неочищенными обочинами скапливается большое количество воды. Это приводит к разрушению дорожного полотна, а так же может спровоцировать ДТП. Для того что бы вода не застаивалась на дороге необходимо проводить работу по очитке водопропускных труб от наледи и мусора.
Справочно: Общий объем субсидий из Республиканского бюджета, бюджетам муниципальных округов на содержание автомобильных дорог местного значения в границах муниципального округа и границах населенных пунктов поселений на 2023г. составляет 425 млн.руб. Софинансирование из бюджетов Муниципальных округов составляет от 5 до 7%.