Чувашия закупит ещё 153 троллейбуса
Это станет возможным благодаря первоочередным мерам реформирования общественного транспортного обслуживания в Чебоксарской агломерации, которые обсудили на совещании у Главы Чувашии Олега Николаева. Завершить его планируется в ближайшие пять лет - с 2023 по 2027 годы.
«На завершающем этапе находится документ транспортного планирования, который является фундаментальным, как с точки зрения оценки пассажиропотока, так и современных технологий. С документом увязано и дальнейшее развитие территорий, прежде всего, наших городов. В итоге передвижение людей должно быть удобным, безопасным и соответствующим современным стандартам», — заявил Олег Николаев.
В рамках совершенствования перевозок уже приступили к созданию единого государственного перевозчика на базе троллейбусных предприятий Чебоксар и Новочебоксарска с передачей полномочий по транспортному обслуживанию населения в двух городах на уровень республики. Законопроект уже одобрен кабмином и внесен в Госсовет Чувашии.
Как пояснил, министр транспорта Владимир Осипов, перевозчик сможет участвовать в федеральных программах обновления общественного транспорта, подвижной состав которого изношен более чем на половину. «С этой целью предлагается закупить в 2023-2024 годах 153 троллейбуса, в том числе 40 по заявке республики на обновление подвижного состава в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги». Новые троллейбусы в том числе нужны для открытия межмуниципальных маршрутов между Чебоксарами и Новочебоксарском», — сообщил он.
Глава Чувашии Олег Николаев напомнил, что «с учётом экологичности данного вида транспорта возможно привлекать «зеленые» облигации, финансовые обязательства, что расширит источники финансирования для ускорения в этом важном вопросе».
Целевую модель системы организации транспортного обслуживания населения в Чебоксарской агломерации впервые представили в августе текущего года. В результате преобразований маршрутная сеть Чебоксарской агломерации будет состоять из 146 маршрутов.
Предполагается также внедрение нового тарифного меню, предусматривающего применение единых проездных билетов в двух городах, а также пересадочных абонементов, обеспечивающие бесплатные пересадки с одного маршрута на другой в течение определенного периода времени с момента оплаты первой поездки.
При этом во главу угла ставится переход на регулируемый тариф, что позволит повысить ответственность перевозчиков и усилить контроль за соблюдением ими расписания на маршрутах.