Организаторы подвели итоги XV Международного Форума и Выставки «Транспорт России»

Организаторы подвели итоги XV Международного Форума и Выставки «Транспорт России»

В Москве завершился юбилейный, XV Международный Форум и Выставка «Транспорт России». Мероприятия проходили с 16 по 18 ноября в рамках «Транспортной недели». На Форуме традиционно обсуждается вся проблематика развития основных видов транспорта в России, а Выставка отражает основные достижения отрасли за прошедший год.

Мероприятие прошло в гибридном формате с соблюдением всех требований эпидемиологической безопасности. Тема этого года — «Транспорт России — 2035. От стратегии — к реализации». За 3 дня состоялось 27 деловых форматов, в которых приняли участие 1189 человек из 15 стран. Более 300 спикеров выступили с докладами по наиболее актуальным вопросам развития отрасли. На полях «Транспорта России» было подписано 31 соглашение о сотрудничестве и взаимодействии, а работу Форума и Выставки освещали 536 журналистов из 255 СМИ. Как и в прошлом году, следить за всеми открытыми деловыми сессиями можно было онлайн. За 3 дня число просмотров онлайн-трансляций составило 232 тысячи.

Среди экспонентов Выставки ведущие игроки транспортного рынка. Посетители могли увидеть здесь все актуальные, инновационные разработки отрасли. В 2021 году в выставочной части мероприятия приняли участие более 90 экспонентов, которые разместили свои стенды на площади 3900 кв. м. Очно Форум и Выставку посетили делегации 46 регионов России. 25 из них возглавлялись руководителями субъектов.

Деловая программа Форума становится год от года все более и более содержательной. В этом году ее открыла пленарная дискуссия «Транспорт России — 2035. От стратегии — к реализации». На ней приветственное обращение к участникам форума от Президента Российской Федерации Владимира Путина зачитал Игорь Левитин, помощник Президента. В обращении Президент так обозначил задачи транспортной отрасли: «Сегодня важно сконцентрировать усилия на решении первоочередных, востребованных временем профессиональных задач, добиваться реальных, ощутимых результатов в таких вопросах, как модернизация инфраструктуры, повышение надежности и безопасности перевозок, развитие транзитных логистических маршрутов, обновление общественного транспорта в городах и регионах России».

Продолжили деловую программу первого дня круглый стол «Открытие совместной образовательной программы бакалавриата ВШЭ — РУТ (МИИТ) «Экономика транспорта и транспортная инженерия», конференции «Цифровизация процессов управления городскими транспортными системами: безопасность, качество и эффективность» и «Кругосветное плавание парусного учебного судна «Мир» в 2022-2023 годах», дискуссии «Цифровая логистика 2021-2024-2030: от трансформации компаний к лидерству всей транспортной отрасли» и «Инфраструктура vs Тариф. Поиск конструктивных решений», а также Заседание Комиссии Государственного совета Российской Федерации по направлению «Транспорт», ставшее по словам Михаила Блинкина, директора Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ «Высшая школа экономики», «очень продуктивным и дискуссионным, острым».

Второй день «Транспорта России» выдался не менее насыщенным. В рамках международной форсайт-дискуссии «Беспилотный транспорт: будущее наступило, готовы ли мы» участники разобрали такие вопросы, как безопасность движения при создании беспилотных логистических коридоров, коммерциализация цифровой инфраструктуры, обеспечение защиты персональных данных. За ней последовали 4 отраслевые конференции, 2 панельные дискуссии, круглый стол, презентация исследования об актуальном состоянии, перспективах развития и преимуществах применения беспилотных авиационных систем в Российской Федерации от Центра экономики инфраструктуры и расширенное Заседание Комитета Государственной Думы Российской Федерации по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры.

В заключительный день, 18 ноября, прошла панельная дискуссия «Зелёная повестка транспортной отрасли», где рассматривались перспективы реализации механизмов зеленого финансирования в транспортной отрасли, ее трансформация в условиях перехода к низкоуглеродной экономике и меры, необходимые для стимулирования развития экологически чистого транспорта. Позднее в этот день состоялась конференция «Научное сопровождение развития транспорта: инновационные тренды», выездная сессия Красноярского экономического форума «Транспортный каркас Сибири», круглый стол, посвященный общественному транспорту и 3 отраслевые конференции.

Закрыла деловую программу итоговая пленарная дискуссия. Началась она с награждения победителей премии «Формула движения». Директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ «Высшая школа экономики», член Экспертного совета при Правительстве Российской Федерации Михаил Блинкин и заместитель Министра транспорта Российской Федерации Кирилл Богданов вручили награды за самые значимые проекты отрасли.

Далее в ходе дискуссии представители руководства Минтранса России обобщили итоги дискуссий по проблематике развития основных видов сообщения, прошедших на полях «Транспорта России», и сформулировали задачи транспортного комплекса на ближайший год. Акцент был сделан на вопросах, которые участники рынка транспортных услуг обозначили как требующие поддержки со стороны органов исполнительной власти и отраслевых ассоциаций.

В работе «Транспортной недели-2021» принимал участие министр транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики Владимир Осипов. По итогу мероприятия он отметил важность обсуждения новой транспортной стратегии на таких крупных площадках, как «Транспортная неделя» т.к. здесь вырабатывается стратегия дальнейшего развития всех основных видов транспорта.

Владимир Осипов:

Чувашская Республика готова поддержать стратегию и активно участвовать в проекте. В частности, уже приступаем к реализации реформы общественного транспорта в  Чувашской Республике и Чебоксарской агломерации. Проведение реформы общественного транспорта предполагает разработку оптимальной маршрутной сети, работающей по регулируемым тарифам. К данной работе будет привлечена научно-исследовательская организация, имеющая соответствующий опыт. Модернизация маршрутной сети пассажирского транспорта в Чебоксарской агломерации будет проводиться на основании документов транспортного планирования.  



20 ноября 2021
08:44
Поделиться