В Сочи прошла научно-практическая конференция «Нацпроект «Безопасные качественные дороги»

Километры дорог, пешеходных ограждений, стационарного освещения и светофоров – все это «Безопасные качественные дороги». Национальный проект в стране реализуется с 2019-го. 32 000 километров привели в нормативное состояние за два года. 16 000 добавит к этой статистике текущий. 400 миллионов квадратных метров идеального асфальта в России – для сравнения это 56 000 футбольных полей. В Сочи на научно-практической конференции не просто обсуждали Нацпроект «Безопасные качественные дороги». Речь об успехах, но и вызовах, проблемах и, разумеется, перспективах. Дороги, превращающие страну в единое экономическое пространство – задача поставлена Президентом Владимиром Путиным. Десятки тысяч километров дорог из проезжей части должны стать одновременно и связующими нитями и центрами притяжения – денег, идей, бизнеса, инфраструктурных проектов. ИГОРЬ КОСТЮЧЕНКО: "В первую очередь мы исходим из социальной направленности. Дорога она не ради дороги. В первую очередь ради граждан, ради пользователей. Детские, дошкольные учреждения, это и центры притяжения, досуговые центры, эти места должны быть в первую очередь обустроены с точки зрения качества дорожного покрытия и элементов обустройства – это пешеходные переходы, освещение, барьеры, разметка». Все перечисленное еще и залог безопасного движения и даже гарантия, как бы громко не звучало, конституционных прав – на медицинскую помощь, защиту полиции. Дорого на самом деле становится гарантом жизни – без ухабов и пробок по пути в больницу, например. РОМАН НОВИКОВ: «Цель – качественный подход к нормативному состоянию федеральных автомобильных дорог и региональных он был един. Единый подход, что позволило бы нам создать единый транспортный каркас, который соединит все точки в Российской Федерации». Прорабатывают планы на ближайшую трехлетку и совсем далеко идущие до 2035 года. Свобода перемещения для людей и грузов. ВЯЧЕСЛАВ ПЕТУШЕНКО: "Чем быстрее ты переезжаешь из точки А в точку В – тем меньше затрачиваешь денег на перевозку. Это позволит развивать новые агломерации, соединять российские агломерации, чтобы грузы как можно быстрее передвигались. Самая основная задача создания скоростных дорог – безопасное движение". В Чувашии в рамках Нацпроекта «Безопасные качественные дороги» в этом году работы велись на 65 объектах. Из запланированных 116 км уже отремонтировали 109. В минувшую пятницу в республике открыли движение по дороге «Атлашево – Волга – Марпосад» – 7 километров за 119 миллионов рублей, бюджет федеральный. Региональные деньги тоже вкладывают в дорожное строительство. ВЛАДИМИР ОСИПОВ: "По всем республиканским программам в этом году отремонтируем 393 километра автомобильных дорог, 9 километров дорог в поселениях. 8 километров с внешним освещением. Дорога – это развитие в будущее, развитие района, новый импульс для развития малой родины". Погода в ближайшие дни не только испытает автолюбителей на прочность, но и поставит оценки дорожникам – по прогнозу дождь, снег и понижение температуры.

Татьяна Трофимова, Вадим Муравьев, Республика



НТРК "Чувашия"