Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики

Чебоксарский аэропорт ожидает масштабная реконструкция

Чебоксарский аэропорт ожидает масштабная реконструкция
Разбег перед взлётом.

Самолет видно по полету, а аэропорт — по инфраструктуре. Воздушные ворота региона ожидает масштабная реконструкция, которая не только преобразит и сделает наконец-то современным аэровокзал, но и позволит расширить географию полетов, увеличить частоту рейсов, пассажиропоток и многое, многое другое. Приведем пример по одному из показателей — после модернизации пропускная мощность Международного аэропорта Чебоксары им. А.Г. Николаева будет до 300 человек в час. Что для этого уже сделано, а что еще предстоит, детально рассказали на брифинге для журналистов.

Как подчеркнул заместитель Председателя Кабмина Чувашии — министр экономического развития и имущественных отношений Дмитрий Краснов, реконструкция аэровокзала признана приоритетным инвестпроектом: «Это открывает новые возможности — ожидаем лучшей транспортной доступности. Хотим поработать с новыми авиакомпаниями, чтобы появилось больше рейсов. Это и рабочие места, и ворота республики, и имидж республики». Кстати, среди новых возможных направлений уже называются Новый Уренгой, Краснодар и Оренбург. А реализация проекта позволит сохранить до 240 рабочих мест.

Подготовительный этап успешно пройден: проектно-сметная документация реконструкции аэровокзального комплекса передана в Главгосэкспертизу. Здание относится к особо опасным и технически сложным сооружениям, поэтому в течение трех месяцев эксперты будут проверять проект на соответствие всем нормам и правилам в сфере авиационной безопасности, транспортного законодательства. И если все пойдет без сбоев, то к намеченным работам в аэропорту приступят в конце 2020 или в начале 2021 года.

«Сразу после получения положительного заключения начнем строительно-монтажные работы по реконструкции сектора внутренних воздушных линий аэровокзала аэропорта Чебоксары. Будет полная реконструкция здания, включающая в себя усиление несущих конструкций, внутренних стен, увеличение площади аэровокзала и перепланировку», — ввел в курс дела генеральный директор ООО «МАЧ» Руслан Минаев.

Сейчас персоналу в аэропорту приходится работать в крайне стесненных условиях. Если несколько рейсов пересекаются, то возникают организационные проблемы. После модернизации полезная площадь увеличится с 1,5 тысяч до 5,5 тысяч квадратных метров. У здания появится пристрой со стороны перрона и привокзальной площади. Наконец-то вернется к работе второй этаж, который около 10 лет был не задействован. Наверху будет зона вылета, точки торговли и питания, внизу — пункт досмотра, регистрация и ожидаемая пассажирами лента получения и выдачи багажа.

Внешний вид здания был выбран жителями республики из предложенных пяти вариантов. Открытое голосование проходило в интернете на сайте аэропорта и в СМИ. Концепция решения фасада берет свое начало с символа города Чебоксары — пяти серебряных уток. Кстати, внешнюю сторону здания украсит изображение космонавта Андрияна Николаева, будет соответствующая инсталляция и внутри.

Важная деталь — на время реконструкции, которая пройдет в четыре этапа на протяжении двух лет, аэропорт свою работу не будет останавливать. В итоге должен получиться небольшой современный региональный вокзал, который сможет соперничать со вновь построенными, уверен Руслан Валерьевич, прогнозируется увеличение пассажиропотока от 10 до 30%.

Для дальнейшего развития авиасообщения требуется и реконструкция аэродрома Чебоксар. Сегодня здесь может встать одновременно не больше двух самолетов. Планируется отремонтировать рулежную дорожку, перрон и места стоянки воздушных судов, сообщил министр транспорта и дорожного хозяйства Чувашии Владимир Осипов. Ведомством соответствующая заявка уже направлена в департамент государственной политики в области гражданской авиации Минтранса России. Ожидаемый результат — возможность одновременно принимать до 8 воздушных судов класса Boeing 767-200/300.

Марина Васильева.



28 сентября 2020
10:29
Поделиться
;