О ходе ямочного ремонта на автодорогах региональной значимости

Погодные условия зимнего периода неблагоприятным образом сказываются на состоянии дорожного полотна, значительно укорачивая срок службы асфальтового покрытия. Для поддержания дорог региональной значимости в удовлетворительном состоянии ямочный ремонт ведется круглогодично – технологии применения современных материалов позволяют выполнять данный вид работ с гарантией качества даже при низких температурах.
В прошедший зимний сезон устранение дефектов дорожного полотна проводилось с использованием «холодного» и литого асфальтобетона. Так, с начала января по состоянию на сегодняшний день с использованием указанных материалов на дорогах регионального значения ямочный ремонт выполнен на площади около 2 000 кв. м.
Однако необходимо упомянуть, что восстановление асфальта в холодное время года – достаточно трудоемкий процесс и позволяет ликвидировать в основном аварийные участки. К масштабным работам дорожники республики, как правило, переходят в весенний и летний периоды (с середины апреля до конца ноября) – в качестве материала используется литой асфальт и традиционная, «горячая» асфальтобетонная смесь. Немалый объем работ производится и методом пневмонабырызга (струйно-инъекционный метод).
Напомним, что работы по содержанию дорог региональной значимости ведутся организациями ООО «Воддорстрой», ООО «ДорТех», КФХ «Макаров А.Н.», ИП Васильев А.В. Заблаговременно, в преддверии масштабного сезона ямочного ремонта дорог, директором КУ «Чувашупрдор» на рабочем совещании подрядчикам отдано соответствующее поручение: «Работы по устранению дефектов дорожного полотна необходимо провести в сжатые сроки и качественным образом, чтобы не создавать на автодорогах неблагоприятных ситуаций, угрожающих безопасности». Согласно указанию Заказчика подрядными организациями заранее были сформированы объемы работ для первоочередного выполнения, приведена в готовность необходимая техника, оборудование, закуплены материалы.
В настоящее время работы по ямочному ремонту до повышения температурных отметок продолжаются с применением литого и холодного асфальта. Выработка при благоприятных погодных условиях составляет до 300 кв.м. за смену (расход материала при указанной выработке составляет порядка 33 тн.). В работах задействуется до 12 бригад (более 70 человек), до 30 ед. спецтехники, специализированное оборудование (фрезы для вырубки карт, катки, трактора МТЗ, виброплиты, воздуходувы и др.).
На текущей неделе работы велись на а/д «Волга-Марпосад», «Цивильск-Красноармейское-Кюль-Сирма», «Чебоксары-Сурское», «Аниш», «Волга-Козловка», «Моргауши-Тораево-Сура», «Сура», «Николськое-Ядрин-Калинино», «Ядрин-Николаевское-Н.Атаи», «Калинино-Батырево-Яльчики», «Янтиково-Чутеево-Б.Кайбицы», «Авданкасы-Моргауши-Козьмодемьянск».
Справочно: в 2017 г. ямочный ремонт на региональной сети дорог был произведен на общей площади 101 тыс кв. м. Из них 54,2 тыс. кв. м – горячим асфальтом, 36,8 тыс. кв. м – пневмонабрызгом, 7,4 тыс. кв. м – холодным асфальтом, 2,7 тыс. кв. м – литым асфальтом.