Дорожники готовятся к сезону ямочного ремонта дорог

Зима неизменно оставляет свой отпечаток на состоянии автодорог. Неблагоприятные погодные условия, резкие изменения температурного режима в дневное и ночное время суток сказываются на состоянии дорожного полотна и значительно укорачивают срок службы асфальтового покрытия. После завершившегося зимнего периода на региональной сети дорог в первостепенном порядке требуется ямочный ремонт на автодорогах «Чебоксары–Сурское», «Вятка», «Аниш», «Сура», «Калинино-Батырево-Яльчики» и др.
Следует отметить, что для поддержания дорог региональной значимости в удовлетворительном состоянии ремонтные работы обслуживающими подрядными организациями ведутся круглогодично – используемые современные материалы позволяют выполнять ремонт дорог даже при низких температурах. В прошедший зимний период ремонтные работы на дорогах республики проводились с использованием так называемого холодного и литого асфальтобетона, технологии применения которых позволяют проводить ремонтные работы с гарантией качества до температурной отметки в -10 С. Так, сначала января по состоянию на сегодняшний день с использованием указанных материалов на дорогах регионального значения выполнен ремонт на площади около 800 кв. м.
Однако необходимо упомянуть, что восстановление дорожного полотна в холодное время года – достаточно трудоемкий процесс и позволяет ликвидировать в основном аварийные участки. К масштабным работам по ремонту организации, выполняющие содержание автодорог, как правило, переходят в весенний и летний периоды (с середины апреля до конца ноября) – в качестве материала используется литой асфальт и традиционная, «горячая» асфальтобетонная смесь. Немалый объем работ производится и методом пневмонабырызга (струйно-инъекционный метод).
В настоящее время в КУ «Чувашупрдор» уже начата подготовка к периоду масштабного сезона ямочного ремонта дорог. В ходе ранее проведенного рабочего совещания руководителем Управления отделу ремонта и содержания автодорог поручено сформировать план работ с указанием сроков исполнения, объема и применения материалов для ремонта в соответствии с технологией и учетом температурного режима. «Работы по устранению дефектов дорожного полотна необходимо будет провести в сжатые сроки и качественным образом, чтобы не создавать на автодорогах неблагоприятных ситуаций, угрожающих безопасности. С этой целью уже сейчас подрядные организации должны сформировать объемы для первоочередного выполнения, привести в готовность необходимую технику, оборудование, закупить материалы», – напомнил руководитель Управления начальнику профильного отдела.
Напомним, что на дорогах регионального значения работы по содержанию дорог ведутся подрядными организациями ООО «Воддорстрой», ООО «ДорТех», КФХ «Макаров А.Н.», ИП Васильев А.В.
В целях обеспечения сохранности автомобильных дорог с 2 апреля по 1 мая 2018 г. вводится временное ограничение движения транспортных средств с грузом или без груза, следующих по автомобильным дорогам общего пользования регионального и межмуниципального значения в Чувашской Республике с превышением временно установленных предельно допустимых нагрузок на оси.
Справочно: в 2017 г. ямочный ремонт на региональной сети дорог был произведен на общей площади 101 тыс кв. м. Из них 54,2 тыс. кв. м – горячим асфальтом, 36,8 тыс. кв. м – пневмонабрызгом, 7,4 тыс. кв. м – холодным асфальтом, 2,7 тыс. кв. м – литым асфальтом.