АО «Скоростные магистрали» готово рассмотреть вопрос синхронизации проектов при строительстве ВСМ - 2
ОАО «РЖД» предоставило ответы на вопросы депутатов Государственной Думы.
Напомним, 7 ноября 2017 г. под руководством Виктора Пинского в Государственной Думе прошло заседание внутрифракционной группы. Депутатами были заданы вопросы генеральному директору – председателю правления ОАО «РЖД» Олегу Белозёрову.
Вопрос по реализации проекта строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали задала член Комитета Государственной Думы по образованию и науке Алена Аршинова:
– В настоящее время в рамках реализации проекта строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали «Москва – Казань-Екатеринбург» (ВСМ-2), разрабатывается проектная документация на её строительство и одновременно проходит процедура согласования субъектами Российской Федерации, по территориям которых проходит трасса ВСМ-2.
В зону проектирования и строительства ВСМ-2 попадает разрабатываемый участок автомобильной дороги федерального значения М-7 «Волга» – «глубокий обход г. Чебоксары» с началом участка от транспортной развязки на км 626+000 (Моргаушский район) и окончанием участка на транспортной развязке на км 658+000 (пос. Кугеси) согласно Территориальной комплексной схеме градостроительного планирования развития территории Чувашской Республики.
Вышеуказанный вариант проектирования участка трассы автомобильной дороги федерального значения М-7 «Волга» (глубокого обхода г. Чебоксары) позволит достичь следующих результатов:
1)улучшение качества и оперативности обслуживания пассажиров на трассе М-7 «Волга» ввиду близости расположения вокзального комплекса «Чебоксары ВСМ» к проектируемому участку трассы;
2)снижение интенсивности движения, количества очагов аварийности, регулярных транспортных заторов, повышение уровня безопасности пешеходов по автомобильной дороге близ населенных пунктов ввиду того, что проектируемая трасса предполагает обход городов и прилегающих сельских поселений.
Справочно: на данный момент интенсивность составляет около 40 000 транспортных средств в сутки, действующий участок автомобильной дороги не справляется с имеющейся транспортной нагрузкой, на некоторых частях трассы имеются всего две полосы движения.
Учитывая вышеизложенное, как Вы относитесь к предложению рассмотреть вопрос синхронизации (РЖД и Росавтодором) проектирования глубокого обхода г.Чебоксары с проектом строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали «Москва – Казань – Екатеринбург» и принять его к дальнейшей разработке:
Такая синхронизация проектов позволит эффективнее использовать ресурсы и оптимизировать сроки реализации проектов на данном участке.
Генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров:
– Заказчиком проектирования объекта «Глубокий обход г. Чебоксары» является ФКУ Упрдор «Прикамье». Для увязки проектов ВСМ 2 и «Глубокий обход г. Чебоксары» дочерней компанией ОАО «РЖД» – АО «Скоростные магистрали» совместно с ДКРС – филиал ОАО «РЖД» на территории ФКУ Упрдор «Прикамье» проведено несколько совещаний, а также направлены запросы для получения технических решений по проектированию трассы «Глубокий обход г. Чебоксары» (на данный момент официального ответа от ФКУ Упрдор «Прикамье» не поступило). На одном из совещаний ФКУ Упрдор «Прикамье» было сообщено, что на данный момент нет готовых проектных решений по устройству трассы «Глубокий обход г. Чебоксары».
АО «Скоростные магистрали» готово рассмотреть вопрос по совместной увязке проектных решений ВСМ 2 с учетом проекта автодороги «Глубокий обход г. Чебоксары», при предоставлении ФКУ Упрдор «Прикамье» основных проектных решении по данному проекту.