В Чебоксарах изучат «фундамент» старого Московского моста
.jpg?i=96)
Вчера, 31 августа, по заданию Алексея Ладыкова его заместитель по вопросам ЖКХ Герман Александров проинспектировал ход работ на реконструкции Московского моста.
Демонтаж старого строения, отслужившего Чебоксарам и чебоксарцам пять десятков лет, практически завершен. О некогда мощном сооружении сегодня напоминают опоры старого моста, горы дробленого бетона и клубки железной арматуры.
Как пояснил заместитель главного инженера подрядной организации ООО "Пелискер" Николай Сукманов, в течение августа запланированные работы по демонтажу строения были выполнены практически в полном объеме. Разобраны восемь пролетов моста (в каждом - по 10 балок весом 60 т каждая), демонтирована шкафная стенка опоры 9. Объем железобетонного лома после разборки существующего моста, по предварительным подсчетам, составит 4 тыс. куб. м.
Далее предстоит проанализировать состояние нижней (подводной) части существующих опор. Если будут выявлены трещины, они будут отремонтированы в соответствии с проектным решением. Разрушение нижней части всех опор не предполагается, кроме опоры 5 (центральной в сооружении), на которую приходится большая часть нагрузки. Именно к ней в первую очередь приступят мостостроители.
Продолжаются работы на 2-й очереди путепровода на левом берегу моста. Здесь завершено устройство шпунтового ограждения разработанного котлована путепровода, установлено 30 свай (100%) опоры 2 и 17 из 30 свай опоры 1 путепровода. Рабочие приступили также к устройству опоры 9.
В настоящее время работы на реконструкции Московского моста ведутся без отставания от плана-графика.