Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики

Работа над ошибками

«Это моя беда», — сокрушался главный инженер ООО «СтройДорКомплекс» Валериан Иванов, отвечая на вопросы главы администрации города Чебоксары Алексея Ладыкова и сопровождавших его журналистов. Бригада рабочих и строительная техника предприятия тем временем ударно трудились над укладкой свежего асфальта на проезжей части улицы Кривова.

В прошлом году «СтройДор­Комплекс» уже работал здесь, но по весне дорожное покрытие стало разрушаться. И пришлось подрядчику исправлять ошибки — уже за свой счет, в рамках гарантийных обязательств. Главный инженер, говоря о возможных причинах брака, назвал некачественный асфальтобетон, поставленный «одной известной фирмой».

— Рецепт был согласован. На входном контроле инертные материалы соответствовали нашим требованиям. Но позже, я подозреваю, пошло нарушение — стали применять не тот щебень. Пробы асфальта проходят химический анализ: может, дело и в битуме.

— В прошлом году в Чебоксарах выполнялся капитальный ремонт на 12 участках. Улица Кривова — один из них. Более 11 млн. рублей было потрачено. Но весной дорога практически развалилась, — обрисовал проблему Алексей Ладыков. — Какие гарантии того, что подобная ситуация не повторится как здесь, так и на других участках?

Директор МБУ «Управление ЖКХ и благоустройства» Олег Белов заверил: в этом году усилен контроль за качеством производственных работ и строительных материалов. В частности, привлечены специалисты независимой экспертной организации, которые осуществляют проверку на всех ремонтируемых участках. Как выяснилось, дорожники такой подход приветствуют. «Работать приятно со стройконтролем. Подсказка хорошая», — сказал главный инженер ООО «СтройДорКомплекс». Понятно, что подрядчики должны быть заинтересованы в качестве выполняемых работ, ведь переделка больно бьет по их бюджету.

Так, АО «Дорэкс» пришлось потратить 300 тыс. рублей на повторный ремонт дорожной одежды Калининского моста. Едва заметные аккуратные «заплатки» были сделаны 6-7 июня. Подрядчик специально выбрал выходные дни, чтобы не мешать интенсивному движению транспорта.

— Асфальтовое покрытие на мостовых сооружениях подвергается более сильному воздействию температурных перепадов и механических нагрузок, чем на обычной дороге, — объяснил причину деформации проезжей части 52-летней железобетонной конструкции директор предприятия Владимир Доброхотов.

Сложный участок достался и ООО «СК «Гарант» — улица Пристанционная, примыкающая к кольцу по Вурнарскому шоссе. На его текущий ремонт из городского бюджета ежегодно тратились значительные средства.

— Ликвидировали выбоины, усилили дорожную поверхность. Сверху положим щебеночно-мастичный асфальтобетон, — рассказал о принимаемых мерах руководитель фирмы Артур Мелоян.

Бригады СК «Гарант» в эти дни также трудятся на улицах С. Михайлова и Гражданской (к 15 июня объекты должны быть сданы), занимаются ремонтом дворов в Московском районе. «Финан­сирование и материалы есть», — доложил руководитель.

По окончании объезда глава городской администрации Алексей Ладыков подвел итоги:

— За 2012-2014 годы мы построили, реконструировали и капитально отремонтировали 38 участков дорог. Сумма вложений превысила 1,5 млрд. рублей. Состояние этих дорог находится на контроле. В течение гарантийного срока обслуживания все ремонтные работы будут проводиться исключительно за счет подрядчиков. Город ни одного рубля не потратит на восстановление дорог по гарантии. Такова наша позиция.



"Чебоксарские новости"
11 июня 2016
10:40
Поделиться
;