Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики

Система взимания платы «Платон» не будет дублировать иные транспортные налоговые сборы

Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) исключает возможность двойной оплаты за проезд по существующим платным участкам федеральных трасс и двойные сборы для иностранных грузоперевозчиков, а также разъясняет порядок распределения транспортного налога с автомобилистов.

С 15 ноября 2015 года на федеральной дорожной сети Российской Федерации (48 000 км федеральных трасс), функционирует система взимания платы с автомобилей разрешенной максимальной массой более 12 тонн «Платон». В проекте прошли регистрацию уже более 600 000 транспортных средств - 60% автомобилей массой выше 12 тонн, работающих на территории РФ. Федеральное дорожное агентство акцентирует внимание грузоперевозчиков, что система «Платон» не будет дублировать иные транспортные налоговые сборы.

Дублирующие платежи исключены

В соответствии со статьей 31.1 Закона об автомобильных дорогах плата в счет возмещения вреда не взимается на платных автомобильных дорогах общего пользования федерального значения (к ним относятся платные участки федеральных трасс, находящиеся в ведении Государственной компании «Автодор»: М-1 «Беларусь» - Обход г. Одинцово Московская область, М-4 «Дон» - Московская область (км 48 – км 71), Обход г. Богородицка (км 225– км 260), Обход г. Ефремова (км 287-км 321), Обход г. Ельца и села Яркино (км 330-км 414), Обход г. Задонска - села Хлевного (км 414-км 464), Обход г. Воронежа (км 492 – км 517), км 544 – км 633 (Воронежская область), М-11 «Москва – Санкт-Петербург» - Обход г. Вышнего Волочка (км 258 – км 334), ЦКАД).

Кроме этого, транспортные средства массой выше 12 тонн, принадлежащие иностранным перевозчикам, в целях исключения дублирования платежей с 15 ноября 2015 г. освобождаются от ранее действовавшего сбора, предусмотренного постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2008 г. № 1007 «О сборе за проезд автотранспортных средств, зарегистрированных на территории иностранных государств, по автомобильным дорогам Российской Федерации». Однако с 15 ноября на них распространяется действие системы взимания платы «Платон», что не вызывает у них вопросов, так как иностранные грузоперевозчики привыкли к аналогичным системам на территории своих стран.

Куда идет транспортный налог

Транспортный налог для всех видов транспортных средств, действующий на территории Российской Федерации, относится к региональным налогам, поэтому величину налога, порядок и сроки его уплаты, формы отчётности, а также налоговые льготы устанавливают органы законодательной власти субъектов РФ.

Денежные средства, поступающие от налогоплательщиков в виде транспортного налога, аккумулируются в региональных дорожных фондах (а не в федеральном бюджете), и их распределение находится в компетенции региональной власти. Таким образом, именно местные органы власти решают, в какие сферы деятельности региона в первую очередь направлять эти деньги.

Величина налоговой ставки по транспортному налогу почти одинакова для основных видов транспортных средств, в то время как объем причиняемого федеральным дорогам ущерба ТС массой выше 12 тонн в десятки тысяч раз выше, чем от воздействия легковых автомобилей. Например, согласно главе 28 Налогового кодекса Российской Федерации в 2015 году ставка для легковых автомобилей с мощностью двигателя свыше 150 л.с. до 200 л.с. составляет 5 руб., для грузовых автомобилей с такой же мощностью тоже 5 руб.; для легковых автомобилей с мощностью двигателя свыше 200 л.с. до 250 л.с. – 7,5 руб., тогда как для грузовых автомобилей с такой же мощностью – 6,5 руб. Это при том, что нагрузка на дороги под воздействием грузового транспорта повышается в разы, а от «12-тонников» - в десятки тысяч раз.

Таким образом, в современной России сохраняется ситуация, когда владельцы легковых автомобилей фактически оплачивают вред, причиняемый дорогам большегрузным транспортом и теми, кто зарабатывает на перевозках.

Топливные акцизы одинаковы, а ущерб разный

Расход топлива и, соответственно, налог, включенный в его цену, различаются для грузового автомобиля с разрешенной максимальной массой выше 12 т и легкового автомобиля не более чем в 4-5 раз. Однако ущерб от проезда одного «12-тонника» эквивалентен ущербу, наносимому проездом 40-50 тыс. легковых автомобилей. С точки зрения собственника легкового автомобиля несправедливо, что он, не причиняя дорожному полотну сверхнормативного вреда, платит одинаковый с автомобилем массой выше 12 тонн акциз. К этому можно добавить тот факт, что 56% причиняемого федеральным трассам вреда наносят 5% ТС массой выше 12 тонн, а не оставшиеся 95% транспортных средств.



27 ноября 2015
08:04
Поделиться