Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики

Идём на газ

Тема роста цен на бензин возникла не сегодня. Парадокс, но данное топливо дорожает вне зависимости от стоимости продукта, из которого его производят. Цена на нефть ползёт вверх — бензин от такой тенденции не отстаёт, нефть опускает планку — бензин всё равно продолжает набивать себе цену.

В ситуационном центре Дома правительства прошёл брифинг министра транспорта и дорожного хозяйства республики Владимира Филиппова. Основная тема — переход автотранспорта республики на газомоторное топливо. Оно, пояснили журналистам, и экономичнее, и экологичнее. Стоимость заправки автобуса метаном на пока единственной в Чувашии АГНКС (автомобильная газонаполнительная компрессорная станция находится в Чебоксарах) составляет 10,5 руб./куб. м, что в среднем дешевле дизельного топлива на 70%. Один автобус марки ПАЗ при этом, например, может сэкономить за год до 600 тысяч рублей. Рачительный хозяин такую экономию постарается не упустить, но есть один нюанс: переоборудование автобусов с бензина на газ влетает в копеечку. А значит, прежде чем начать жить экономно, придётся вложиться в покупку нового транспорта.

В соответствии с принятой в Чувашии подпрограммой о переходе автотранспорта на газомоторное топливо планируется приобрести 278 автобусов и 79 единиц коммунальной техники, работающей на метане.

Для этого предполагается привлечь средства регионального и федерального бюджетов, а также внебюджетных источников (заинтересованных организаций и предприятий). Последних к покупке авто, бегающего на газе, помимо экономии на топливе должны подтолкнуть и налоговые льготы. Ставка транспортного налога на каждую лошадиную силу мощности двигателя снижается на 20%, а действовать данное правило будет до 2020 года, отметил глава Минтранса республики. По плану до конца 2020 же года в Чувашии должны открыться шесть АГНКС, которые будут заправлять транспорт метаном: три мобильные и три модульные. Строительство заправок станет уделом предпринимателей, а места будут определяться в зависимости от потребности. АГНКС со временем появятся в Алатырском, Батыревском, Канашском, Козловском и Ядринском районах.

В Чебоксарах к 2020 году на природный газ должна перейти практически треть транспорта. Данный норматив определяется распоряжением Правительства России, согласно которому города с населением больше 300 тысяч должны обслуживать не менее 30% пассажирского автотранспорта и машин коммунальных служб на природном газе. Проектная мощность действующей в столице республики АГНКС составляет 500 заправок, на сегодня она загружена лишь на 20 процентов.



"Чебоксарские новости"
13 декабря 2014
16:56
Поделиться
;