Идём на газ
Тема роста цен на бензин возникла не сегодня. Парадокс, но данное топливо дорожает вне зависимости от стоимости продукта, из которого его производят. Цена на нефть ползёт вверх — бензин от такой тенденции не отстаёт, нефть опускает планку — бензин всё равно продолжает набивать себе цену.
В ситуационном центре Дома правительства прошёл брифинг министра транспорта и дорожного хозяйства республики Владимира Филиппова. Основная тема — переход автотранспорта республики на газомоторное топливо. Оно, пояснили журналистам, и экономичнее, и экологичнее. Стоимость заправки автобуса метаном на пока единственной в Чувашии АГНКС (автомобильная газонаполнительная компрессорная станция находится в Чебоксарах) составляет 10,5 руб./куб. м, что в среднем дешевле дизельного топлива на 70%. Один автобус марки ПАЗ при этом, например, может сэкономить за год до 600 тысяч рублей. Рачительный хозяин такую экономию постарается не упустить, но есть один нюанс: переоборудование автобусов с бензина на газ влетает в копеечку. А значит, прежде чем начать жить экономно, придётся вложиться в покупку нового транспорта.
В соответствии с принятой в Чувашии подпрограммой о переходе автотранспорта на газомоторное топливо планируется приобрести 278 автобусов и 79 единиц коммунальной техники, работающей на метане.
Для этого предполагается привлечь средства регионального и федерального бюджетов, а также внебюджетных источников (заинтересованных организаций и предприятий). Последних к покупке авто, бегающего на газе, помимо экономии на топливе должны подтолкнуть и налоговые льготы. Ставка транспортного налога на каждую лошадиную силу мощности двигателя снижается на 20%, а действовать данное правило будет до 2020 года, отметил глава Минтранса республики. По плану до конца 2020 же года в Чувашии должны открыться шесть АГНКС, которые будут заправлять транспорт метаном: три мобильные и три модульные. Строительство заправок станет уделом предпринимателей, а места будут определяться в зависимости от потребности. АГНКС со временем появятся в Алатырском, Батыревском, Канашском, Козловском и Ядринском районах.
В Чебоксарах к 2020 году на природный газ должна перейти практически треть транспорта. Данный норматив определяется распоряжением Правительства России, согласно которому города с населением больше 300 тысяч должны обслуживать не менее 30% пассажирского автотранспорта и машин коммунальных служб на природном газе. Проектная мощность действующей в столице республики АГНКС составляет 500 заправок, на сегодня она загружена лишь на 20 процентов.