Взимание платы с 12-тонников перенесено на ноябрь 2015 года

В соответствии с Федеральным законом №168 - ФЗ от 23.06.2014 г. «О внесении изменений в бюджетный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ» введение взимания платы за проезд по федеральным трассам с грузовиков массой свыше 12 тонн перенесено на ноябрь 2015 года.
В связи со вступлением в силу 1 ноября 2014 года постановления Правительства Российской Федерации от 14 июня 2013 г. N 504 «О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн» Федеральное дорожное агентство подготовит соответствующие изменения в документ.
Напомним, что изменения в сроках запуска проекта Федерального дорожного агентства приняты в связи с отменой Правительством РФ конкурсных процедур по выбору концессионера и заключением соглашения с ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» (дочерняя организация ГК «Ростех» и ООО «РТ-Инвест»). Данная мера связана с необходимостью обеспечения государственных интересов в области транспортной безопасности.
Таким образом, взимание платы с «12-тонников» (транспортных средств с разрешенной максимальной массой свыше 12 т) начнется с осени следующего года. Помимо создания к этому времени автоматизированной системы мониторинга, в течение последующих 13 лет концессионер полностью обеспечит её эксплуатацию: автоматизированный сбор, обработку, хранение и передачу данных о движении большегрузных транспортных средств в режиме «реального времени». Охват оборудования для взимания платы будет распространяться на все 50 тысяч километров федеральных автомобильных дорог.
Напомним, что в результате реализации проекта прогнозируется прирост ВВП от 41 млрд руб. в 2016 году до 69 млрд руб. в 2025 году. Увеличение налоговых поступлений без учета платы за проезд - от 13 млрд руб. в 2016 году до 19 млрд руб. в 2025 году. При этом дополнительные накопления федерального дорожного фонда составят около 50 млрд рублей в год.
Справочно
Проект «12-тонников» разработан Министерством транспорта Российской Федерации и Федеральным дорожным агентством с целью привлечения внебюджетных источников финансирования в развитие дорожного хозяйства. В основе СВП лежит принцип «пользователь платит», который уже несколько десятков лет используется в зарубежных странах. По статистике ущерб наносимый дороге от проезда одного грузового автомобиля превышающего допустимые весовые нормативы равняется проезду 90 000 легковых машин. Таким образом, платежи осуществляются теми, кто больше всего разрушает дороги, зарабатывая на перевозках.
Тариф за движение «12-тонников» предполагается в размере 3,7 рубля за километр. Деньги, полученные от владельцев транспортных средств, будут направляться в Федеральный дорожный фонд, который является основным инструментом финансирования ремонта и содержания дорог.
Контроль за соблюдением законодательства будет осуществляться с помощью системы мобильного (курсирующие по федеральным трассам специальные автомобили - не менее 180 шт.) и стационарного контроля (рамные конструкции на трассах - не менее 480 шт.). Система контроля будет фиксировать нарушения в автоматическом режиме с использованием средств фото- и видео-фиксации.
Основные принципы работы системы взимания платы:
• Оплата за фактически пройденное расстояние;
• Безостановочное взимание платы (исключение человеческого фактора);
• Использование глобальных спутниковых навигационных систем ГЛОНАСС /GPS.