Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики

У проекта ВСМ Москва-Казань-Екатеринбург появился новый шанс на реализацию

Между Минтрансом РФ, ОАО «Российские железные дороги», Госкомитетом Китайской Народной Республики по развитию и реформе и корпорацией «Китайские железные дороги» подписан меморандум о сотрудничестве в области высокоскоростного железнодорожного сообщения. Подписи под документом в присутствии премьера Дмитрия Медведева поставили министр транспорта РФ Максим Соколов, президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин, генеральный директор корпорации «Китайские железные дороги» Шэн Гуанцзу и председатель Комитета КНР по делам развития и реформ Сюй Шаоши. Целью подписанного документа является разработка проекта Евразийского высокоскоростного транспортного коридора Москва - Пекин, в который  будет  включен разрабатываемый проект  ВСМ-2.  Это участок Москва-Казань, который  пройдет по территории семи субъектов Российской Федерации: Москва и Московская область, Владимирская и Нижегородская область, Чувашская Республика, Республика Марий Эл и Республика Татарстан. Следующий этап  строительства, согласно проекта, предполагает продление ВСМ до Екатеринбурга. Напомним, продвижением  строительства высокоскоростной магистрали, которая должна пройти через Екатеринбург, активно занимался Александр Мишарин, будучи губернатором Свердловской области. Теперь он возглавляет «Скоростные манистрали»  – «дочку» РЖД. По предварительным подсчетам, на разработку и строительство проекта Москва-Казань  потребуется более триллиона рублей. Из-за больших капитальных затрат и сложности проекта, а также в связи с экономическим кризисом в стране и в мире, строительство линии Москва-Казань планируется начать не ранее 2018 года. А линию до Екатеринбурга, по прогнозу долгосрочного социально-экономического развития РФ, предполагается проложить в 2020-2030 годах. Причем, средства придется выделять из Фонда национального благосостояния. Поэтому большие надежды возлагаются  на  частно-государственное партнерство и привлечение инвестиций для реализации проекта. В этом плане подписанный документ дает основание полагать, что проект ВСМ-2 все же будет реализован, возможно, даже в более короткие сроки. И хотя объем инвестирования и финансирования со стороны китайских партнеров пока не озвучен, достигнута принципиальная договоренность по стратегическому партнерству и сотрудничеству в области высокоскоростного железнодорожного сообщения. Это значит, что между КНР и РФ будет продолжаться сотрудничество в области проектирования, строительных работ, обслуживания, поставки оборудования, использования китайских технологий в этой области. В документе указано, что Китайская сторона готова рассматривать участие в реализации проекта в рамках государственно-частного партнерства, участие в долевом финансировании проекта, как в формате инвестирования в капитал, так и в формате заемного финансирования, а при реализации проекта вправе предлагать поставку соответствующих технологий и локализацию производства подвижного состава и запасных частей на территории Российской Федерации.

Источник: http://aktualno.ru/view/sverdlovsk/economy/17464



14 октября 2014
08:38
Поделиться
;