СОКОЛОВ: ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТА БУДЕТ ИСПОЛЬЗОВАТЬСЯ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОЕ ПАРТНЕРСТВО
Для использования в полной мере транспортного потенциала, который есть у России, будут использоваться возможности государственно-частного партнерства, а также инструменты долгосрочных инвестиционных контрактов и Фонда национального благосостояния. Об этом на совещании в Оренбурге сообщил сегодня министр транспорта РФ Максим Соколов.
По мнению министра, «это необходимо для наполнения бюджета и развития экономических отношений», в первую очередь со странами Азии, что непосредственно относится к транспортному коридору «Европа-Западный Китай», который сможет обеспечить пропуск транзитных грузов по территории РФ.
Соколов признал, что текущая финансовая ситуация – не самая простая, и что «для решения этой задачи необходимо консолидировать финансовые ресурсы, которые у нас сегодня есть в государственной программе развития транспортной системы, в федеральных целевых программах и в федеральных и региональных дорожных фондах». По его мнению, даже имеющиеся ресурсы можно реализовать с наибольшей эффективностью, применяя, например, инструменты Фонда национального благосостояния, государственно-частного партнерства, долгосрочных инвестиционных контрактов.
Как отметил полпред президента РФ в Приволжском федеральном округе Михаил Бабич, в регионе ждут подписания международного соглашения, которое, по сути, станет основой нормативно-правовой базой, в развитие которого будут приняты все документы по реализации проекта.
До 2020 года Россия должна построить свою часть маршрута, которая составляет 2,2 тыс км и пройдет по территории пяти регионов Приволжского федерального округа. В настоящее время международную основу для реализации проекта транспортного маршрута «Европа – Западный Китай» составляют российско-казахстанский межведомственный Меморандум 2008 года и казахстанско-китайский межведомственный Меморандум 2009 года.