Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики

ЧТОБЫ ИЗБАВИТЬ ГОРОД ОТ ПРОБОК, "Советская Чувашия"

Дорога напрямую свяжет северо-западный и новоюжный жилые массивы. На недавнем совещании у заместителя главы столичной администрации по вопросам ЖКХ Германа Александрова важный проект обсудили архитекторы, дорожники и транспортники.
Третье транспортное полукольцо будет выглядеть следующим образом: с улицы Университетской, от корпусов Чувашского госуниверситета, дорога спустится на улицу Эльменя, пройдет через юго-западный жилой массив, вдоль микрорайона «Байконур», пересечет реку Сугутка, проспект Айги, улицу Б.Хмельницкого, затем минуя рынок-ярмарку, выйдет на Вурнарское шоссе, а затем – на пр. 9-йпятилетки.
Чтобы протянуть такую трассу нужно построить 3 мостовых перехода, 4 многоуровневые транспортные развязки, передвинуть линию ЛЭП и убрать Юго-западный рынок. Общая протяженность дороги составит 7 километров, и преодолеть их, уверяют разработчики, можно будет всего за десять минут.
У проекта есть своя история. Техническое обоснование, а это шесть увесистых томов, было сделано еще в 1992 году. Но тогдашнее состояние экономики не позволило осуществить задуманное. Сегодня проблема стоит куда острее, чем прежде. И откладывать строительство третьего кольца больше нельзя. Но дорога, спасительница от пробок, теперь потребует новых решений, подходов и расходов. В прежние 12 миллиардов рублей вряд ли можно уложиться. Ведь придется забыть о 4-полосном движении. Оптимальными признаны 8 полос движения, как на проспектах Тракторостроителей и 9-й пятилетки. К слову, именно с этой стороны и решено начать возведение третьего транспортного полукольца. Ведь оно предполагает создание двухуровневой транспортной развязки на Вурнарском шоссе и строительство путепровода под железной дорогой. Отсюда можно будет проехать как до улицы Гладкова, с выходомна Президентский бульвар, так и в противоположную сторону – к жилому микрорайону «Садовый». Все это позволит разгрузить проспект И. Яковлева и центральные улицы города.
При обсуждении проекта строительства третьего транспортного полукольца было высказано мнение о необходимости создания в Чебоксарах института развития города или же Центра моделирования дорожного движения, которые есть во всех крупных городах. Ведь проблеме транспорта и развития всей инфраструктуры год от года придется уделять все больше внимания.


"Советская Чувашия"
09 июля 2014
16:43
Поделиться