Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики

Новые технологии ОАО «Дорисс» на ремонте городских дорог, "Механизатор"

Новые технологии ОАО «Дорисс» на ремонте городских дорог, "Механизатор"

За весьма небольшой срок – чуть больше двух недель, завершили дорожники СУ-4 ОАО «Дорисс» ремонт на улице Ф. Орлова, что на Южном поселке в Чебоксарах. В работе применена уникальная технология - «холодная» регенерация, разработанная немецкими специалистами. Общая протяженность участка дороги 1325 метров при ширине проезжей части от 14 до 15 метров. Сметная стоимость объекта 35.6 миллиона рублей. Сумма небольшая, однако внимание к дан­ному объекту достаточно было серьезное. На объекте можно было встретить министра транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики Владимира Филиппова, затем буквально через минут 15-20 сюда же прибыла внуши­тельная команда из Чебоксарской городской ад­министрации в составе Главы администрации Алексея Ладыкова, директора Управления ЖКХ и благоуст­ройства О.Белова и главного инженера Андрея Дья­кова. Вместе с ними сюда в этот день прибыла группа журналистов из ВГТРК «Чувашия», газет «Советская Чувашия», «Чебоксарские новости» и журнала «Стройка» во главе с представителем пресс-службы городской администрации Дмитрием Шаровым.

Выяснилось, что министр транспорта и дорожного хозяйства В.Филиппов остановился здесь по пути следования в аэропорт. Но несмотря на свою занятость он достаточно подробно знакомился с ходом реконст­рукции, детально интересовался в тонкостях применя­емой технологии и качеством выполняемых работ до­рожниками. Владимир Иванович остался доволен рабо­той дорожников акционерного общества. К слову, для недовольства на объекте практически не было причин. По словам начальника СУ-4 Вячеслава Милкина работы на объекте начались одновременно по ходу согласования отдельных технических момен­тов. Вся необходимая техника была завезена на объект своевременно и сразу же начались работы. На четвер­тый день работы уже были выполнены больше 30% процентов намеченных объемов. Безостановочно в технологическом плане работает ресайклер WR 2500. Он движется очень медленно, и асфальт под ее огром­ными колесами превращается в серый сыпучий мате­риал. При традиционном методе фрезерования, образо­вавшуюся асфальтную крошку пришлось бы вывозить, а это дополнительные затраты. Сейчас же старая доро­жная одежда остается на месте и служит основанием для нового покрытия.

- В образовавшийся после фрезерования рыхлый со­став вводятся специальные вяжущие добавки, которые обеспечивают слою монолитность с высокими деформативными качествами. Сверху он укладывается горячим пористым и щебенисто-мастичным асфальто­бетоном, - пояснил главный технолог ОАО «Дорисс» Сергей Криворучко. - Этот метод холодного ресайклирования позволяет проводить все операции пре­имущественно на дороге. Уже не требуется разогрев старого материала, и ущерб окружающей среде - минимальный. По сравнению с традиционной технологией значительно сокращаются сроки работ. Применить такую технологию именно на ул. Ф. Орлова решено не случайно. Трещины, колеи, следы заплаток - по этим видимым признакам и неспециалисты опре­делят, что проезжая часть нуждается в реанимации. Эксперты же провели тщательное обследование и поставили не утешительный диагноз: дорожная одежда ослаблена,основание из известкового щебня раз­рушено и не выдерживает существующей интенсив­ности движения, песчаный слой заилен.

- После реконструкции до­рога по ул. Ф. Орлова будет соответствовать всем требованиям ГОСТа, заверил Сергей Криворучко.

- Почему такое пристальное внимание уделяется этому объекту, - с таким вопросом мы обращаемся к руководителю городской администрации Алексею Ладыкову: "Качеству ремонта дорог администрация города уделяет всегда особое внимание, - рассказывает Алексей Олегович. На таких работах мы будем применять проверенные на практике самые передовые технологии. ОАО «Дорисс» добился в этом достаточно хороших результатов. В 2007-2008 годах они широко применяли при выполнении реконструкции и капремонта городских дорог технологию холодной регенерации. И они показали самые положительные результаты, дороги хорошо выдерживают гарантийные требования при соблюдении всех технологических процессов. - В городе идут широкомасштабные работы с исполь­зованием самых современных технологий. Основной упор делаем на качество, - подчеркнул в интервью жур­налистам Алексей Ладыков. - Всего будет отремон­тировано 24 участка: на 12-ти пройдет капремонт, на семи - строительство и реконструкция, пять перекрест­ков расширят Для этого из республиканского и муници­пального бюджетов выделено средств гораздо больше прошлогодних показателей.

К примеру, по такой технологии тогда были выполнены ремонтные работы на улицах К.Иванова, Московского проспекта и проспекта Никольского, на участке от кольца «Роща» до Октябрьского моста, Эгерского буль­вара с продолжением до перекрестка Южного поселка по улице Орлова - всего около десятка объектов.

Глава администрации города Чебоксары Алексей Ладыков проинспектировал ход работ на Южном посел­ке - темпом и качеством остался доволен. Подрядная организация СУ-4 приступила к работам на объекте 24 мая. Окончание намечено на 14 июня, но дорожники СУ-4 стараются делать все от них зависящее, чтобы подготовить сдачу объекта на неделю раньше.

Следует особо отметить, что в процессе работ, хотя на объекте заняты большое скопление строительно-дорожной техники и работы продолжаются с раннего утра до позднего вечера включая субботние и воскрес­ные дни, благодаря грамотной организации работ руководством СУ-4 движение общественного и город­ского транспорта на ул. Ф. Орлова ни разу не было остановлено.

И в заключение. Почему бы в столице республики не продолжить дальше ремонт городских улиц на основе применения технологии «горячей» и «холодной регенерации», которые уже подтвердили свой высокий класс на ремонте и реконструкции объектов улично-дорожной сети г.Чебоксары.  Александр ЯКОВЛЕВ, редактор газеты «Механизатор» ОАО «ДОРИСС



25 июня 2014
08:51
Поделиться
;