Новые технологии ОАО «Дорисс» на ремонте дороги по улице Орлова в Чебоксарах
За весьма небольшой срок завершили дорожные рабочие СУ-4 ОАО «Дорисс» ремонт автодороги на улице Ф. Орлова на Южном поселке. Особенность выполнения работ на данном объекте в применении уникальной технологии - «холодной» регенерации, разработанной немецкими специалистами.
Общая протяженность участка дороги 1325 метров при ширине проезжей части от 14 до 15 метров. Сметная стоимость объекта невысокая, 35, 6 миллионов рублей.
На объекте можно было встретить министра транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики Владимира Филиппова, затем буквально через минут 15-20 сюда же прибыла внушительная команда из Чебоксарской городской администрации в составе Главы администрации Алексея Ладыкова, директора Управления ЖКХ и благоустройства О. Белова и главного инженера Андрея Дьякова. Вместе с ними сюда в этот день прибыла группа журналистов из ВГТРК «Чувашия», газет «Советская Чувашия», «Чебоксарские новости» и журнала «Стройка» во главе с представителем пресс-службы городской администрации Дмитрием Шаровым.
Выяснилось, что министр транспорта и дорожного хозяйства В.Филиппов остановился здесь по пути следования в аэропорт. Но несмотря на свою занятость он достаточно подробно знакомился с ходом реконструкции, детально интересовался в тонкостях применяемой технологии и качеством выполняемых работ дорожниками. Владимир Иванович остался доволен работой дорожников акционерного общества.
К слову, для недовольства на объекте практически не было причин. По словам начальника СУ-4 Вячеслава Милкина работы на объекте начались одновременно по ходу согласования отдельных технических моментов. Вся необходимая техника была завезена на объект своевременно и сразу же начались работы. На четвертый день работы уже были выполнены больше 30% процентов намеченных объемов. Безостановочно в технологическом плане работает ресайклер WR 2500. Он движется очень медленно, и асфальт под ее огромными колесами превращается в серый сыпучий материал При традиционном методе фрезерования, образовавшуюся асфальтную крошку пришлось бы вывозить, а это дополнительные затраты. Сейчас же старая дорожная одежда остается на месте и служит основанием для нового покрытия.
- В образовавшийся после фрезерования рыхлый состав вводятся специальные вяжущие добавки, которые обеспечивают слою монолитность с высокими деформативными качествами. Сверху он укладывается горячим пористым и щебенисто-мастичным асфальтобетоном, - пояснил главный технолог ОАО «Дорисс» Сергей Криворучко. - Этот метод холодного ресайклирования позволяет проводить все операции преимущественно на дороге. Уже не требуется разогрев старого материала, и ущерб окружающей среде наносится минимальный По сравнению с традиционной технологией значительно сокращаются сроки работ. Применить такую технологию именно на ул. Ф. Орлова решено не случайно. Трещины, колеи, следы заплаток - по этим видимым признакам и неспециалисты определят, что проезжая часть нуждается в реанимации. Эксперты же провели тщательное обследование и поставили не утешительный диагноз: дорожная одежда ослаблена,основание из известкового щебня разрушено и не выдерживает существующей интенсивности движения, песчаный слой заилен. После реконструкции дорога по ул. Ф. Орлова будет соответствовать всем требованиям ГОСТа, заверил Сергей Криворучко.
- Почему такое пристальное внимание уделяется этому объекту, - с таким вопросом мы обращаемся к руководителю городской администрации Алексею Ладыкову:
- Качеству ремонта дорог администрация города уделяет всегда особое внимание, - рассказывает Алексей Олегович. На таких работах мы будем применять проверенные на практике самые передовые технологии. ОАО «Дорисс» добился в этом достаточно хороших результатов. В 2007-2008 годах они широко применяли при выполнении реконструкции и капремонта городских дорог технологию холодной регенерации. И они показали самые положительные результаты, дороги хорошо выдерживают гарантийные требования при соблюдении всех технологических процессов.
- В городе идут широкомасштабные работы с использованием самых современных технологий. Основной упор делаем на качество, - подчеркнул в интервью журналистам Алексей Ладыков. - Всего будет отремонтировано 24 участка: на 12-ти пройдет капремонт, на семи - строительство и реконструкция, пять перекрестков расширят Для этого из республиканского и муниципального бюджетов выделено средств гораздо больше прошлогодних показателей. К примеру, по такой технологии тогда были выполнены ремонтные работы на улицах К.Иванова, Московского проспекта и проспекта Никольского, на участке от кольца «Роща» до Октябрьского моста, Эгерского бульвара с продолжением до перекрестка Южного поселка по улице Орлова - всего около десятка объектов.
Глава администрации города Чебоксары Алексей Ладыков проинспектировал ход работ на Южном поселке - темпом и качеством остался доволен. Подрядная организация СУ-4 приступила к работам на объекте 24 мая. Окончание намечено на 14 июня, но дорожники СУ-4 стараются делать все от них зависящее, чтобы подготовить сдачу объекта на неделю раньше.
Следует особо отметить, что в процессе работ, хотя на объекте заняты большое скопление строительно-дорожной техники и работы продолжаются с раннего утра до позднего вечера включая субботние и воскресные дни, благодаря грамотной организации работ руководством СУ-4 движение общественного и городского транспорта на ул. Ф. Орлова ни разу не было остановлено.
И в заключение. Почему бы в столице республики не продолжить дальше ремонт городских улиц на основе применения технологии «горячей» и «холодной регенерации», которые уже подтвердили свой высокий класс на ремонте и реконструкции объектов улично-дорожной сети г.Чебоксары.
А. Яковлев, ОАО "Дорисс"