Асфальт на пробу "Чебоксарсике новости"
За подобным «вредительством» на прошлой неделе наблюдал корреспондент «ЧН» на Марпосадском шоссе, где в начале июня было заменено асфальтобетонное покрытие. Сотрудники отдела контроля качества ОАО «Чувашавтодор» с помощью керноотборника (ручной гидравлической дрели) добывали пробы верхнего слоя дорожной одежды. Всего было сделано три отверстия глубиной пять сантиметров. Затем эти образцы щебеночно-мастичного асфальтобетона (ЩМА) отправили в лабораторию предприятия, где их испытают на водонасыщение.
— Подобные мероприятия мы должны проводить по требованиям ГОСТ и СНиПов,—сообщил начальник отдела Алексей Тарасов.—Так что горожане не должны беспокоиться за «порчу» дороги. Раны мы залечиваем сразу после взятия проб.
Журналисты засомневались: получается, подрядчик проверяет сам свою работу, не последует ли подтасовка данных? Тарасов на это широко улыбнулся:
— Поверьте, подрядчику неинтересно и невыгодно халтурить. Объект будет находиться на гарантийном обслуживании пять лет, и если что не так, то придется проводить ремонт за свой счет. Кстати, заказчик тоже может проверить качество.
На бульваре Орлова, соединяющем Южный поселок с Альгешево, также высадился лабораторный десант. ОАО «Дорисс» отремонтировало эту магистраль методом холодной регенерации. И теперь взятые образцы будут испытывать на прочность. Толщина вырубленных проб здесь уже 11 см.
— Холодную регенерацию применили из-за ослабленной дорожной одежды—оставшийся тонкий слой щебня уже не выдерживал наплыва транспорта,—пояснил начальник отдела контроля качества Николай Аверьянов.—В новую конструкцию добавлен щебень с органическим вяжущим материалом. Эта смесь создала скелет, удерживающий два слоя дорожного покрытия. Нижний состоит из асфальтобетона пористого крупнозернистого. Верхний—из ЩМА-20.
— «Дорисс» работал здесь две недели. Мы каждый день проводили необходимые исследования,—Аверьянов в доказательство продемонстрировал увесистую папку актов.—Кроме того, нашими специалистами проверяется строительный материал, вывозимый каждой машиной с асфальтобетонного завода.