При дорожных работах в Чебоксарах используется оборудование для ремонта путем пневмонабрызга («Urban Report»)
Весной автопарк чебоксарского предприятия ОАО "Дорэкс" пополнился комплектами БЦМ - оборудования для ямочного ремонта дорожного покрытия путем пневмонабрызга.
Специализированные установки предназначены для ямочного ремонта и заделки трещин на проезжих частях с помощью битумной эмульсии и мелкофракционного щебня. Они хорошо себя зарекомендовали в процессе восстановления и ремонта дорожного покрытия. На сегодняшний день в арсенале дорожно-эксплуатационного предприятия два таких комплекта.
Технология работы с БЦМ проста, но применять ее можно только при плюсовых температурах. В процессе работы установок БЦМ очистка дорожных выбоин от пыли‚ мусора и влаги осуществляется путем продувки мощной струей воздуха. Затем поверхность выбоины обрабатывается битумной эмульсией. Далее полость заполняют мелким щебнем‚ предварительно пропитанный эмульсией в камере смешения машины.
По состоянию на конец мая с использованием данного вида техники выполнен ямочный ремонт более 1,3 тысячи квадратных метров аварийных участков городских дорог. В среднем, выработка за смену составляет 95 квадратных метров. Работы ведутся практически на всех магистральных дорогах Чебоксар.
Сейчас в городе идут масштабные работы по строительству и реконструкции дорог с использованием современных технологий. Всего будет отремонтировано 24 участка, из них 12 - аварийных общей площадью 111,8 тысячи квадратных метров.
Кроме того, впервые в Чебоксарах на 39 улицах частного сектора летом появятся дороги с твердым покрытием общей площадью более 60 тысяч квадратных метров. Материалом служит асфальтовая крошка – отфрезерованное асфальтовое покрытие с дорожных участков, где сейчас идет капитальный ремонт.
Дорога, отсыпанная асфальтовой крошкой, устойчива к размытию и другим разрушениям, поскольку укладывается материал достаточно плотно: крошка из асфальта укатывается сначала катками, а затем колесами автомобилей до такой степени, что становится похожей на асфальт. Битум, присутствующий в крошке, служит дополнительным связующим и уплотняющим элементом, что увеличивает срок службы покрытия. На начальном этапе, при необходимости, автогрейдером производится профилирование дороги, включающее в себя нарезку грунта, его поперечное перемещение и послойное разравнивание. Далее производится сама отсыпка. Кроме автогрейдера, в работах задействовано 4 самосвала и дорожные рабочие.