О выполнении работ по нанесению дорожной разметки на региональной автодороге "Вятка"
В республике продолжается выполнение работ по нанесению горизонтальной дорожной разметки, которая необходима как пешеходам, так и водителям. На особом контроле дорожных эксплуатационных организаций - дорожная разметка к переходам возле образовательных учреждениий: детских садов и школ.
Весной разметка на автомобильных дорогах общего пользования в республике стала едва заметной и с начала мая подрядные организации приступили к выполнению работ по её нанесению.
Съёмочная группа Национальной телерадиокомпании "Чаваш Ен" ознакомилась с процессом выполнения работ по нанесению горизонтальной дорожной разметки на автомобильной дороге общего пользования регионального и межмуниципального значения «Вятка». Дорожные рабочие ДЭП №139 выполняют этот процесс в соответствии с нормативами.
Для выполнения работ используется популярная в России специальная машина дорожной разметки «Шмель-11А», предназначенная для нанесения безвоздушным способом современными быстросохнущими эмалями с использованием световозвращающих стеклошариков. Спецмашина позволяет наносить краску на сухие, чистые и ровные асфальтобетонные покрытия.
Александр Златоустов, главный инженер ДЭП № 139 пояснил, что с помощью такой машины можно вести разметку в автоматическом режиме с соблюдением всех размеров штриховой линии, пробелов наносить её максимально качественно. Машина оснащена системой «Видеомаркер», что упрощает процесс, увеличивает точность наведения машины на линию автомобильной дороги.
Укомплектована она датчиком движения стеклошариков, датчиком расхода эмали. На кабине - сигнальный маяк, а на каркасе тента – маяк точечного типа. Среди особенностей машины дорожной разметки пульт управления разметкой, пульт управления разметочной установкой, панель регуляторов для установки рабочих давлений. Рабочее место оператора оборудовано сиденьем с подлокотниками.
Краска для горизонтальной дорожной разметки автомобильных дорог содержит наполнитель, благодаря которому, высыхает эмаль за 8-10 минут. Более того, при нанесении краски под высоким давлением, с поверхности дороги сметается мелкая пыль, что обеспечивает глубокое проникновение краски в поры дорожного полотна. Наносится при температуре не ниже +15 градусов и влажности - не более 80%. На один квадратный метр дорожного полотна расходуется не более 600 граммов специальной дорожной краски.
По словам заместителя начальника «Чувашупрдор» Д. Михайлова на сегодняшний день осевая, краевая дорожная разметка и разметка «Пешеходный переход» выполнена на 836 километрах региональных и межмуниципальных автомобильных дорог.