Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики

Минтранс Чувашии: об общих правилах установления норм расхода топлива на автотранспорте госучреждений

Минтранс Чувашии: об общих правилах установления норм расхода топлива на автотранспорте госучреждений

По общему правилу при установлении норм расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте государственные (муниципальные) учреждения руководствуются Методическими рекомендациями, утвержденными распоряжением Минтранса России от 14.03.2008 N АМ-23-р.

Данные рекомендации носят исключительно рекомендательный характер. При этом действующее законодательство не ограничивает право учреждений на эксплуатацию таких транспортных средств в случае отсутствия вышеуказанных норм.

Согласно пункту 6 Методических рекомендаций, если для определенных видов (модификаций) автомобильной техники нормы расхода топлива отсутствуют, то нормы расхода топлива руководители учреждений могут вводить в действие своим приказом. Однако такие нормы вводятся на основе норм, разработанных по индивидуальным заявкам в установленном порядке научными организациями, осуществляющими разработку таких норм по специальной программе-методике.

Также руководитель учреждения может утвердить своим приказом нормы списания топлива для конкретной марки (модели) автотранспортного средства.

Основанием для издания такого приказа и подтверждением экономической обоснованности применения данных норм может служить:

- техническая документация завода-изготовителя;

- результаты испытаний, контрольных замеров, проведенных комиссией, при которых выявляется реальный расход топлива на 100 км.

Результаты замеров, как правило, оформляются актом контрольного замера расхода топлива для конкретной марки (модели) автомобиля произвольной формы. При разработке подобных норм необходимо также учитывать:

- конструктивные особенности автомобиля (марка двигателя; рабочий объем двигателя, его мощность и тип, количество передач), его техническое состояние;

- режим эксплуатации автомобиля;

- дорожно-транспортные, климатические и иные факторы.

Кроме того, могут быть предусмотрены поправочные коэффициенты (например при эксплуатации в зимнее время, в городских условиях).

В то же время необходимо понимать: как правило, учреждения используют самостоятельно разработанные нормы расхода топлив в качестве временных. В дальнейшем обычно применяется норма, разработанная научной организацией, осуществляющей разработку таких норм по специальной программе-методике.

Разработка нормы может быть заказана учреждением самостоятельно (при наличии финансовых возможностей). Однако в большинстве случаев она доводится до организации в порядке, установленном уполномоченным органом. Это связано с тем, что в автопарках учреждений обычно числится ограниченное количество наименований автомобильной техники, поэтому орган исполнительной власти Чувашской Республики может заказать разработку норм по новым моделям (маркам, модификациям) самостоятельно, а затем довести эти нормы до подведомственных организаций.

Таким образом, при отсутствии норм расхода ГСМ для отдельных марок (модификаций) автомобилей, учреждение может руководствоваться:

1) распорядительными документами региональных органов исполнительной власти;

2) нормами, разработанными по индивидуальным заявкам в установленном порядке специализированными научными организациями, осуществляющими разработку таких норм по специальной программе-методике;

3) самостоятельно разработанными нормами исходя из информации, указанной в документах производителя автомобильной техники, утвержденными приказом руководителя учреждения.

 



30 апреля 2014
10:00
Поделиться