Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики

Навигация: теперь мы только зрители "Грани"

24 апреля на Волге началась навигация. К 9 часам утра через шлюзы Чебоксарской ГЭС прошли 12 судов, а речники восемь раз наполняли и опорожняли камеру, в которую входили в основном сухогрузы.

К сожалению, из-за отсутствия договоренности между администрацией Новочебоксарска и ОАО “Чебоксарский речной порт” навигация горожан практически не коснулась. Волга по-прежнему остается для новочебоксарцев водной преградой, отделившей их от мест отдыха, сбора грибов и ягод, возделывания земли.
Владельцы садовых участков товарищества “Водник” опять остались за бортом. Читатели негодуют: почему-то руководство Козловки пришло к соглашению с речным портом и наладило сообщение с Волжском на левом берегу за 75 рублей, а жители Новочебоксарска провожают теплоходы только взглядом.
В этом году навигация началась в условиях маловодья. В нижнем бьефе уровень воды составляет 53,45 метра, тогда как обычно Куйбышевское водохранилище бывает заполнено в конце апреля до отметки 58-59 м.
В Городце, самом мелком месте на Волге, глубина составляет 2,05 метра, а пассажирские суда, движение которых должно начаться с 1 мая, имеют осадку 3,10 м.
В прошлом году через гидросооружения Чебоксарской ГЭС было пропущено 8891 судно (за 4186 шлюзований). Для сравнения: в 1983 году проведено 13138 шлюзований, пропущено 34858 единиц флота. С момента начала работы шлюзов в 1981-м на волжской проходной у Новочебоксарска выполнено 547146 шлюзований. Алексей Мигунов 



Газета "Грани"
26 апреля 2014
14:02
Поделиться
;