МЕДВЕДЕВ УТВЕРДИЛ НОВУЮ РЕДАКЦИЮ ГОСПРОГРАММЫ «РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ» "ИТАР ТАСС"
Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев утвердил новую редакцию госпрограммы «Развитие транспортной системы» на 2013-2020 годы, сообщила сегодня пресс-служба кабмина.
Общий объем финансирования госпрограммы за период реализации составляет около 12,3 трлн рублей, говорится в сопроводительных документах к постановлению. В прежней версии /декабрь 2012 года/ общий объем инвестиций составлял более 12,5 трлн рублей.
В то же время правительство РФ уменьшило финансирование из федерального бюджета почти на 6,7 проц /489 млрд рублей/ – до 6,85 трлн рублей. Из федбюджета идут основные средства на реализацию госпрограммы: из 6,85 трлн рублей 4,78 трлн рублей – средства Федерального дорожного фонда /ранее предусматривалось почти 7,339 трлн рублей, в том числе более 5 трлн рублей – из средств Федерального дорожного фонда/.
Из консолидированных бюджетов субъектов Федерации выделяется 58,7 млрд рублей /ранее – почти 44,7 млрд рублей/. Привлеченные инвестиции – 5,2 трлн рублей /ранее – 5,13 трлн рублей/.
Новая редакция транспортной госпрограммы предусматривает также 150 млрд рублей из Фонда национального благосостояния /ФНБ/, которых не было в изначально утвержденном документе.
Таким образом, правительство частично поддержало предложение Минфина о сокращении госинвестиций в транспортный сектор.
В феврале 2014 года Минфин публиковал параметры предельных расходов федерального бюджета на реализацию госпрограмм, согласно которым, начиная с 2017 года, расходы на транспорт ежегодно сокращались на 13,8 проц от утвержденного изначально объема. Общее сокращение, по версии Минфина, должно было составить почти 660 млрд рублей в течение пяти лет – с 2016 по 2020 годы.
Предложения Минтранса о росте финансирования госпрограммы поддержки не нашли: в октябре 2013 года министерство предлагало увеличить расходы из федерального бюджета более чем на 200 млрд рублей /до 7,443 трлн рублей за весь период действия программы/, а инвестиции региональных бюджетов – до 96 млрд рублей. Тогда же Минтранс предлагал внести в госпрограмму 300 млрд рублей из ФНБ на проекты ЦКАД и БАМ-Транссиб.