8 апреля открылся год А. Николаева в России
8 апреля исполнилось 100 лет со дня рождения первого министра автомобильных дорог РСФСР Алексея Александровича Николаева. С этих слов начался прямой эфир информационной программы «Деловой обед» на национальном радио Чувашии 8 апреля. Гостем в студии был и.о. начальника ФКУ Упрдор «Волга» Сергей Мартынов.
«Людям, даже постоянно пользующимся автомобильными дорогами, эта фамилия мало что говорит, но профессионалам – дорожникам знакомо имя Алексея Александровича, трудившегося на дорогах России с 1940 по1985 годы и прошедшего путь от рядового техника до российского министра автомобильных дорог», - отметил Сергей Динаидович. Он также рассказал радиослушателям о том, что А.А. Николаев был одним из организаторов крупнейших реформ в дорожном хозяйстве страны, таких как перевод строительства и ремонта дорог на внебюджетное финансирование за счет дорожных сборов, выделение дорожного хозяйства в отдельную народно-хозяйственную отрасль с созданием Министерства автомобильных дорог России. Под его руководством были выращены десятки тысяч профессионалов-дорожников высочайшей квалификации. Для дорожного хозяйства это был настоящий прорыв, так как постоянный рост индустриализации и автомобилизации страны требовал усовершенствования дорожных покрытий и расширения дорожной сети.
«Сегодня проблемы дорог и транспорта во многом созвучны с задачами того времени, и бесценный опыт многих поколений дорожников прошлого может стать основой для дальнейшего развития и совершенствования дорожной отрасли и повышения ее престижа», - подчеркнул С. Мартынов.
В ходе беседы в студии речь шла также о ходе реконструкции трассы М-7 «Волга» в границах Чувашской Республики. Здесь Сергей Динаидович отметил, что Управлением дорог «Волга» планируется завершить реконструкцию М-7 в границах республики к 2020 году и довести ее до параметров Iб технической категории.
Затронули собеседники и тему решения задач повышения безопасности дорожного движения. По словам руководителя ФКУ Упрдор «Волга» предпринимаемые дорожниками меры дают положительный результат. В ходе реконструкции проблемы безопасности дорожного движения решаются комплексно: устанавливается разделительное барьерное ограждение, строятся надземные и подземные пешеходные переходы, транспортные развязки в 2 уровнях. Светлана Леонтьева