Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики

Программа льготных авиаперевозок набирает обороты "Волжская коммуна

Программа льготных региональных авиаперевозок дает свои плоды. Ее главная цель - за счет доступных цен на билеты «дать разгон» развитию региональных линий, создать на них постоянный пассажиропоток. И, судя по результатам прошлого года, этот замысел удался. Программа стартовала в апреле, и до конца года рейсами между Самарой и другими городами Приволжья воспользовалось более 35 тысяч пассажиров. Причем аэропорт «Курумоч» по итогам года стал лидером среди воздушных портов ПФО, задействованных в программе. Как сообщил заместитель министра транспорта и автодорог Самарской области - руководитель департамента развития транспортного комплекса Сергей Калинин, в этом году ожидается увеличение пассажиропотока.

«Уже второй год по инициативе полномочного представителя президента РФ в ПФО Михаила Бабича реализуется проект по развитию региональных авиаперевозок, - отметил чиновник. - В 2014 году министерство заключило соглашения с тремя авиаперевозчиками — ОАО «Ак Барс Аэро», ЗАО «Авиа Менеджмент груп», ГУП «Международный аэропорт «Оренбург». По итогам двух месяцев, января и февраля, из Самары и обратно перевезено 2906 пассажиров».

Заместитель министра подчеркнул, что цена билетов в этом году остается прежней - пассажир платит только за половину стоимости полета, а другие 50% оплачиваются за счет субсидирования из федеральной и областной казны. «Авиаперевозки в 2014 году будут субсидироваться на условиях софинансирования в следующих пропорциях: 60% - из федерального бюджета, 40% из бюджета субъекта РФ, - уточнил Калинин. - Областной бюджет выделил на эти цели 53,63 млн рублей. На данный момент мы субсидируем 10 направлений, по которым необходимо «накатывать» маршруты из аэропорта «Курумоч» и обратно: Ижевск, Йошкар-Ола, Казань, Киров, Оренбург, Пенза, Пермь, Саранск, Чебоксары, Саратов».

В пошлом году программа субсидирования охватывала и нижегородское направление, спрос на которое оказался достаточно высоким, чтобы оно перестало нуждаться в государственной поддержке. Маршрут Самара - Нижний Новгород - Самара был крупнейшим из субсидируемых в 2013 году в ПФО - это 676 парных рейсов, на которых перевезли 23 тысяч человек. В этом году перевозки на маршруте производятся в обычном коммерческом режиме ежедневными рейсами компании «ЮТэйр», вскоре к ним добавятся рейсы авиакомпании «Оренбуржье».

По словам руководителя самарского представительства «Оренбуржья»Сергея Попова, 16 мая компания возобновляет полеты в Нижний Новгород и начинает выполнять полеты в Уфу на самолетах чешского производства L-410 вместимостью 19 пассажиров. А пока, с 1 февраля, авиакомпания начала летать из Самары в Киров и Пензу.  «Востребованность региональных перевозок на сегодняшний день обеспечивается за счет субсидий», - говорит Попов.

Компания «Ак Барс Аэро» в региональных перевозках также использует малую авиацию. В эти дни она переходит с зимнего расписания на весенне-летнее, с чем связаны некоторые задержки и переносы рейсов. «Самолеты регионального типа предназначены для полетов в светлое время суток, - объяснил представитель компании в Самаре СергейСамохин. - Поэтому, если рейс запланирован на 5 часов вечера, его нельзя  выполнить в 10 - он переносится на следующий день. Думаю, что в течение недели все окончательно установится. По новому расписанию из Самары не менее двух раз в неделю будут выполняться рейсы в Саранск, Казань, Йошкар-Олу и Чебоксары».



31 марта 2014
20:57
Поделиться
;