Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики

Рассмотрен вопрос текущего ремонта на автодорогах регионального, межмуниципального и местного значения

Рассмотрен вопрос текущего ремонта на автодорогах регионального, межмуниципального и местного значения

22 марта 2014 года Глава Чувашской Республики М. Игнатьев провёл видеоконференцию с руководителями администраций районов и городов республики.

Под руководством Главы республики рассмотрен и обсуждён вопрос текущего ремонта на автомобильных дорогах общего пользования регионального, межмуниципального и местного значения, а также организации работы по уборке мусора в населенных пунктах, в том числе вдоль автодорог.

С докладом о выполнении ремонтных работ по ликвидации ямочности выступил министр транспорта и дорожного хозяйства Михаил Янковский.

Общеизвестно, что в связи с неблагоприятными погодными явлениями и с резким изменением температурного режима на автомобильных дорогах регионального, межмуниципального и местного значения значительно увеличилась ямочность.

Во исполнение поручения Главы Чувашской Республики Михаила Игнатьева отраслевым министерством проводится работа по организации ямочного ремонта на автомобильных дорогах. В настоящее время составлены графики работ по выполнению ямочного ремонта проезжей части и ведётся их выполнение. Ямочный ремонт выполняется за счет финансовых средств, предусмотренных на содержание автомобильных дорог общего пользования, – констатировал министр.

На сегодняшний день ремонтные работы по устранению ямочности выполняют дорожные рабочие 62 бригад.

Теми же темпами и средствами, о которых руководитель Минтранса Чувашии информировал правительство республики на еженедельной планёрке Главы Чувашии, выполняются работы на федеральных и республиканских автодорогах.

Что касается выполнения работ по устранению ямочности на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, ситуация следующая. В городских округах выполнение ведется пятью подрядными организациями: ОАО «Дорэкс», ОАО «Дорстрой», ОАО «Благоустройство», ООО «Стройтрест», ООО «Благоустройство плюс».

В столице республики в настоящее время ямочный ремонт покрытия проезжей части осуществляют подрядные организации ОАО «Дорэкс» и ОАО «Дорстрой».

На выполнении работ холодным и литым асфальтобетоном задействованы четыре бригады, которые придерживаются графика проведения работ. На сегодняшний день отремонтировано более 1,800 тысяч квадратных метров аварийных участков.

Для завершения ямочного ремонта до 10 апреля 2014 года предусматривается увеличение продолжительности рабочего времени в соответствии с графиком.

В Новочебоксарске планируется отремонтировать ямочным ремонтом более 2,5 тысяч квадратных метров дорожного покрытия. На сегодняшний день объём выполненных работ составил 97 квадратных метров. Работают две бригады дорожных рабочих, задействованы четыре единицы спецтехники.

В своём выступлении Михаил Янковский отметил, что в целях наведения соответствующего санитарно-экологического порядка на территории города с 1 по 30 апреля планируется объявить общегородской экологический месячник по уборке территории города.

Далее министр проинформировал о выполнении ямочного ремонта в муниципалитетах. Техническая оценка состояния автомобильных дорог проведена в городе Алатыре. Выполнением ремонтных работ по ликвидации ямочности на автодорогах заняты две ремонтные бригады с применением двух единиц спецтехники. Увеличение числа бригад и дорожной техники не произведено. На сегодняшний день в Алатыре выполнен ремонт на площади 145 квадратных метров улично-дорожной сети с применением 4 тонн холодного асфальта.

В Канаше ямочный ремонт в соответствии с разработанным графиком выполняет подрядная организация ООО «Стройсервис», которой предстоит отремонтировать 1878 кв. метров дорожного покрытия. Ремонтные работы с применением холодного асфальта выполняет одна бригада. Увеличения нет – констатировал министр. Всего на 20 марта в Канаше отремонтировано 210 квадратных метров дорожного полотна.

По информации администрации города Шумерля, на сегодняшний день ямочный ремонт выполняет одна ремонтная бригада в составе четырёх дорожных рабочих. График выполнения ремонтных работ по ликвидации ямочности не представлен. Работы по городу только разворачиваются и отремонтировано лишь 45 квадратных метров дорожного покрытия.

В муниципальных районах в настоящее время разработаны графики выполнения работ и организована работа по ликвидации ямочности. На 20 марта ямочный ремонт выполнен 24 бригадами на площади 1007 квадратных метров.

Завершая выступление, министр пояснил, что с наступлением положительных температур подрядные эксплуатирующие организации перейдут на традиционный ямочный ремонт асфальтобетонного покрытия с использованием горячего асфальтобетона, применяя специальную передвижную установку БЦМ битумной катионной эмульсии струйно-инъекционным методом.

Согласно представленным графикам ремонтные работы от выполнения ямочного ремонта и до ремонта по другим технологиям будут завершены к 1 мая 2014 года. Что касается выполнения работ по приведению полосы отвода в надлежащее состояние, их также необходимо завершить до первого мая текущего года, – констатировал М. Янковский.

Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики будет осуществлять ежедневный контроль за ходом выполнения дорожных ремонтных работ – подчеркнул министр, завершая своё выступление.

По итогам проведения видеоконференции руководителям администраций городских округов и муниципальных районов рекомендовано завершить выполнение всех работ по устранению ямочности и организовать до 1 мая работу по уборке мусора после зимнего сезона в полосе отвода.

Справочно

Специальная передвижная установка БЦМ для ямочного ремонта асфальтобетонных покрытий. Применение таких установок как БЦМ имеет ряд существенных преимуществ. Ремонт можно выполнять на влажном дорожном покрытии, что позволяет вести дорожные работы с ранней весны до поздней осени при температуре воздуха выше пяти градусов; не требуется предварительная обрубка краев выбоин; не требуется трамбовка «заплат», сокращаются сроки ремонта. Прицеп БЦМ дает хорошее качество ремонта при минимальных затратах, сокращая потери материалов (заполнитель и эмульсия подаются непосредственно в дефектный участок дорожного покрытия); трёхсекционная шарнирная стрела с радиусом действия более 5 метров дает возможность ремонтировать большие площади без перемещения оборудования, что облегчает управление распыляющим устройством.

Струйно-инъекционный метод состоит из нескольких технологических операций. Через 10-40 минут по окончании выполнения работ (время полного распада битумной эмульсии) дорожное движение может быть возобновлено. Это скоростной метод, так как норма времени в 1,8 раза меньше, чем при заделке повреждений по традиционной технологии, а трудоемкость ямочного ремонта снижается в 3 раза.

Битумная дорожная (катионная) эмульсия незаменима при осуществлении различных  дорожных работ. Область ее применения достаточно широка: ее добавляют в эмульсионно-минеральные смеси при ямочном ремонте, используют для подгрунтовки основания при строительстве автомобильных дорог, применима при устройстве слоев дорожных одежд (эмульсия необходима для пропитки и поверхностной обработки) и устройства тонкослойных шероховатых слоев износа.

Битумная эмульсия выглядит как однородная маловязкая жидкость. Благодаря низкой вязкости, существует возможность качественно обрабатывать дорожные материалы.

В числе наиболее значимых преимуществ битумной эмульсии по сравнению с традиционными формами применения битума – безопасность, экологичность, долговечность. Ее можно использовать с холодным увлажненным каменным материалом, она не нуждается в большом расходе энергии. Хранят ее при температуре не ниже 5 градусов в плотно закрытых цистернах.



22 марта 2014
13:10
Поделиться