Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики

Рогатые машины в загоне?

Рогатые машины в загоне?

Критика работы новочебоксарских троллейбусов много лет не сходит со страниц и сайта “Граней”. Но в по­следнее время от руководства НМУПТТ чаще можно услышать примерно следующее: “Мы в финансовой яме, работаем убыточно, и говорите спасибо, что хоть как-то еще возим”.

На форуме сайта “Граней” бывшие сотрудники рассуждают о неэффективном хозяйствовании, например, пользователь Яша: “При полном отсут­ствии внешнего финансирования и непринадлежности к нефтянке, газу и энергетике участь предприятия печальна. Отсюда и просьбы, и надежды на помощь, а не на свои слабенькие силы”. Но это внутренние дела предприятия, о которых трудно судить непосвященным.
Пассажиру гораздо важнее качество предоставленной услуги. Ведь есть вещи, которые не требуют дополнительных вложений, например, оптимальный график движения. Тот же 51-й маршрут урезали до 52-го из соображений экономии, но…
Основная масса заводоуправления “Химпрома” заканчивает работу в 17 часов, а троллейбус отходит примерно в 17.03. Следующий — через 15 минут. На первый пассажиры не успевают, второй не хотят ждать: многие уезжают на маршрутках. Троллейбус теряет пассажиров и доход из-за неудачно составленного расписания.
Кондукторов в салоне часто не бывает — притча во языцех с незапамятных  времен. У водителей нередко (особенно в последние месяцы) нет ни времени, ни желания обилечивать всех пассажиров, а те тоже разные: одни рады возможности прокатиться зайцами, другие опасаются передавать деньги через полный салон (из-за регулярно возникающей путаницы и потерь сдачи) и тем более не хотят пробиваться к кабине.
На глазок, конечно, трудно сопоставить такого рода финансовые потери с экономией на кондукторах, но возникает вопрос (пока риторический) — как НМУПТТ с таким мизерным количеством кондукторов планирует обеспечивать вводимое с 1 мая безналичное обслуживание в салонах?
Глядишь, и вправду вымрут рогатые машины, как мастодонты… А жаль — не хотелось бы, ибо в ряде случаев троллейбус удобнее тесных маршруток.
Пользователь matveevartur рассуждает на сайте “Граней”: “Троллейбус выбрал неверную стратегию. Необходимо идти не путем “дешевле билет”, а увеличивать комфорт, наращивать положительный образ у пассажиров… В конце концов запустить пиар-кампанию “Я люблю троллейбус” с максимальным охватом аудитории… В общем, включайте “КРЕАТИВ”, и люди к троллейбусу потянутся”.



"Грани"
21 марта 2014
17:15
Поделиться
;