150 международных и российских компаний приняли участие в предварительном road-show проекта ВСМ Москва - Казань
Представители ОАО «Скоростные магистрали» – дочерней компании ОАО «РЖД», а также независимые консультанты представили потенциальным инвесторам и участникам организационно-правовую и финансовую модели проекта, рассказали об особенностях проектирования и строительства ВСМ Москва – Казань. Предоставлена исчерпывающая информация о целях и ожидаемых результатах проекта ВСМ, социально-экономических эффектах, текущем статусе и коммерческом потенциале.
«Это первый крупный инфраструктурный проект в железнодорожной отрасли в России, реализуемый на основе государственно-частного партнерства. Впервые в современном железнодорожном строительстве мы применяем механизм концессии, который должен способствовать эффективности взаимодействия всех участников проекта», - сказал первый вице-президент ОАО «РЖД» Александр Мишарин. Он также добавил, что на сегодняшний день проект прошел существенную экспертизу с точки зрения эффективности от его реализации для государства.
«Мы поддерживаем проект, понимаем его вклад не только в организацию транспортного сообщения и повышение транспортной доступности, но и в целом в общее экономическое развитие страны», - сказал заместитель министра транспорта Алексей Цыденов, который также отметил высокую степень проработки проекта.
Ключевые компетенции и роли участников проекта, функции концессионера и источники возврата инвестиций представил партнер VEGASLEX, председатель совета директоров InfraONE Альберт Еганян.
Специальная часть мероприятия состояла из двух параллельных сессий, посвященных строительно-техническим и инвестиционно-правовым аспектам реализации проекта. На них были освещены такие вопросы, как предполагаемые объемы заказов, материалов и ресурсов, локализация производств и технологии строительства, квалификационные требования, которые будут предъявляться к проектным и строительным организациям, механизм концессии и правовая основа проекта, концессионный конкурс, организация возвратности инвестиций и привлеченных средств, ожидаемые условия финансирования и возможности для финансового сообщества.
Многие участники отметили, что данное мероприятие было важным для понимания перспектив участия в развитии высокоскоростного железнодорожного сообщения в России. Основываясь на этой информации, представители бизнеса будут принимать решение о создании концессий и участии в проекте ВСМ Москва – Казань. На текущий момент уже оформилось 10 консорциумов, готовых продолжать переговоры о совместной реализации проекта.