Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики

20 января состоялась рабочая поездка Министра транспорта РФ Максима Соколова в Самару

20 января состоялась рабочая поездка Министра транспорта РФ Максима Соколова в Самару

Максим Соколов и Полномочный представитель Президента в Приволжском федеральном округе Михаил Бабич провели совещания по реализации проекта развития региональной авиации в округе, развитию аэропортовой сети и деятельности региональных и муниципальных дорожных фондов в регионах ПФО.

В работе совещаний приняли участие Заместитель Министра транспорта РФ Валерий Окулов, заместитель руководителя Росавиации Олег Клим, заместитель руководителя Ространснадзора Асланбек Ахохов, губернатор Самарской области Николай Меркушкин, представители регионов ПФО и руководители транспортных компаний округа.

В ходе совещания по развитию региональной авиации обсуждались первые итоги пилотного проекта развития региональных авиаперевозок в ПФО. В своем выступлении М. Соколов отметил динамичный рост российского рынка авиационных перевозок, демонстрирующий показатели выше мировых. В прошлом году российские авиакомпании перевезли 85 млн. пассажиров, что обеспечило прирост к уровню предыдущего года на 14%. Всего в аэропортах было обслужено более 100 млн. пассажиров.

Министр подчеркнул, что особый акцент был сделан на развитие региональной авиации. «Впервые темпы роста региональных перевозок сравнялись с темпами роста авиационного рынка в целом, до этого они росли на 3–4 процента в год, - сказал он. - Этому способствовала реализация программ субсидирования региональных авиаперевозок, которые действовали и продолжают действовать в нашей стране».

«В прошлом году мы реализовывали 5 программ поддержки региональной авиации. Всего в 2013 году объем финансирования программ, за исключением Дальнего Востока, составил более 3 млрд. рублей, что позволило не только перевезти более полумиллиона пассажиров, но и открыть 80 рейсов. Очень успешно реализуется программа перевозки пассажиров с Дальнего Востока, в ней приняли участие более полумиллиона человек по 42 маршрутам», – сказал министр.

В целях повышения эффективности программ, реализованных в 2013 г., а также обеспечения непрерывности авиасообщения по субсидируемым маршрутам в 2014 - 2016 гг. будут реализованы программы поддержки региональных перевозок в Приволжском федеральном округе и в целом по России. По словам Министра, в их основу заложен механизм субсидирования выполненного авиакомпанией рейса, а не перевезенного пассажира. «Данный подход наиболее эффективно зарекомендовал себя в истекшем году», - подчеркнул М. Соколов.

Он отметил, что для решения проблемы поддержки развития региональной авиации со стороны государства был применен комплексный подход. «Существенную поддержку получила наземная инфраструктура аэропортов, была оказана помощь авиакомпаниям, обновляющим парк региональных воздушных судов, за два года с господдержкой приобретено 66 региональных самолетов, - сказал М. Соколов. - Это позволило перевозчикам сформировать стратегии развития собственного парка воздушных судов и программ обучения пилотов на долгосрочную перспективу».

По словам М. Бабича, с момента запуска программы региональных авиаперевозок, внутри ПФО пассажиропоток составил 92 тысячи человек. Таких показателей округ не демонстрировал уже очень давно. Кроме того, в рамках программы было также дополнительно закуплено 25 новых самолетов. По мнению Бабича, все регионы ПФО проделали большую работу, начиная от софинансирования авиаперевозок и заканчивая проведением различных акций, благодаря которым ряд топливных компаний предоставили скидки на приобретение аэропортами ГСМ.

В 2014 г. на реализацию данных программ развития региональных перевозок предусмотрено 4,2 млрд. рублей. Программы сформированы на трехлетний период 2014-2016 гг. и предусматривают охват всей территории Российской Федерации.

В общероссийской программе изменены параметры субсидируемого маршрута по протяженности - 2400 км, если узловой аэропорт расположен на территории Дальневосточного федерального округа, для остальных сохранено – 1200 км. При этом дополнительно введен механизм софинансирования с субъектами Российской Федерации, в рамках которого маршрут может иметь любую протяженность и который хорошо зарекомендовал себя в пилотном проекте ПФО.

Программой сохранен приоритет авиаперевозчиков, планирующих использовать для осуществления региональной воздушной перевозки современные воздушные суда российского производства (Ан-148, Ан-140, SSJ-100). С 8 до 18 расширен перечень узловых аэропортов, из которых 4 расположены на территории ПФО - Уфа, Самара, Казань, Пермь.

Маршрутная сеть программы сформирована из 85 маршрутов, из которых 13 маршрутов обеспечивают авиасвязь с городами ПФО, в том числе - Уфа – Челябинск, Уфа – Курган, Самара – Белгород, Самара – Ярославль, Казань – Астрахань, Казань – Сыктывкар, Казань –– Белгород Пермь - Ханты-Мансийск, Пермь – Сыктывкар, Екатеринбург – Ульяновск, Екатеринбург – Ижевск, Санкт-Петербург – Киров, Ростов-на-Дону - Нижний Новгород.

Ожидается, что по новым маршрутам будет перевезено более 30 тысяч пассажиров. Министр обратил внимание руководителей регионов, авиакомпаний и аэропортов на необходимость активного участия в информационной работе с гражданами по продвижению новых маршрутов, а также обеспечению программ лояльности аэропортов по отношению к авиаперевозчикам, осуществляющим субсидированные перевозки.

По мнению Министра, главным результатом проекта стало двукратное по сравнению с 2012 годом увеличение количества перевезенных в ПФО пассажиров. В связи с этим принято решение о продолжении программы субсидирования региональных авиаперевозок в Приволжском федеральном округе в качестве выделенного пилотного проекта на период 2014 – 2016 годов.

Выступая на совещании по вопросам функционирования региональных дорожных фондов М. Соколов отметил, что создание системы дорожных фондов не является самоцелью. "Кроме увеличения расходов на финансирование дорожного хозяйства дорожные фонды должны обеспечить достижение определенных конкретных результатов: улучшение состояния имеющейся дорожной сети и дальнейшее ее развитие с применением передовых строительных и управленческих технологий, к которым относится активное внедрение методов государственно-частного партнерства", - сказал Министр.

По его мнению, введенная система целевых дорожных фондов позволила не только увеличить финансирование отрасли, но и обеспечить стабильность и прогнозируемость финансовых потоков, дала возможность формирования обеспеченных ресурсами долгосрочных целевых программ, в том числе региональных, сохранения и развития дорожной сети.

Наличие такого гарантированного источника долгосрочного финансирования как дорожные фонды дало возможность заключать долгосрочные инвестиционные контракты на комплексную услугу по проектированию, строительству и эксплуатации автодорог с привлечением софинансирования за счет внебюджетных источников.

М. Соколов призвал руководителей регионов более активно применять эти механизмы в рамках региональных и муниципальных дорожных фондов. Он отметил, что за три последних года объемы дорожных фондов субъектов Российской Федерации, а, следовательно, и расходы на региональную и местную дорожную сеть, возросли более чем в два раза и составили в 2013 году более 650 млрд. рублей.

С учетом этого Президентом Российской Федерации была поставлена задача удвоения в 2013-2022 гг. объемов строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования по сравнению с предыдущим десятилетием. Для региональных дорог это означает, что за десять лет необходимо построить и реконструировать не менее 12 тыс. км. 

 

Накануне М. Бабич, М. Соколов и губернатор Самарской области Н. Меркушкин осмотрели объекты транспортной инфраструктуры региона: строящийся пассажирский терминал в "Курумоче" и мостовой переход "Кировский". В аэропорту "Курумоч" уже завершены работы "нулевого цикла". В настоящее время идет возведение несущих конструкций, прокладываются коммуникации.



21 января 2014
20:37
Поделиться