Общество «Ак Барс Аэро» ждет подлета «Эйрбасов»
ПОСТНОВОГОДНИЙ СИНДРОМ В КАЗАНСКОМ АЭРОПОРТУ: НА ПЕНЗУ ПАССАЖИРОВ НОЛЬ, НА КИРОВ — ДВОЕ
Сегодня были задержаны вылеты двух бортов авиакомпании «Ак Барс Аэро», а вчера с большим опозданием отправились в пункты назначения сразу пять рейсов, из которых три — татарстанского авиаперевозчика. Во всех случаях официальная причина задержек — техническая, поэтому наблюдатели сразу заговорили о новом ЧП в казанском аэропорту. Тем временем «Ак Барс Аэро» сегодня пребывает в режиме аврала — «принимает дела» у авиакомпании «Татарстан» (АКТ), у которой 31 декабря аннулирован сертификат эксплуатанта. Среди главных вопросов — перейдут ли в АБА все борта АКТ? Как стало известно газете «БИЗНЕС Online», вопрос должен решиться до конца этого месяца, причем не обойдется без новых приобретений.
Сразу пять рейсов были задержаны вчера по техническим причинам в международном аэропорту Казань (МАК). Борта АБА не смогли вылететь в 7.00 и в 19.50 в Москву и в 12.15 в Санкт-Петербург. Также в 3.45 не смог вылететь самолет «Уральских авиалиний» до Хургады. Задержался и лайнер «Северного ветра» в Шарм-Эль-Шейх, сообщили газете «БИЗНЕС Online» в пресс-службе МАК.
Сегодня же в Казани с вылетом задержались две «барсовские» Cessna Grand Caravan: одна (8.30) — в Пензу (рейс перенесен на завтра), другая (8.50) — в Киров (вылетела в 12:34). Как рассказали нашему изданию в пресс-службе АБА, причина техническая. В МАК уточнили, что на рейс в Киров зарегистрировано два человека (Cessna вмещает 9 пассажиров), а желающих лететь в Пензу и вовсе не нашлось.
Генеральный директор АБА Петр Трубаев, находящийся в данный момент в командировке, рассказал «БИЗНЕС Online», что о поломках ему не сообщали, и, скорее всего, дело не в них, поскольку для замены есть и резервные борта, и экипажи. «На Киров, скорее всего, погоды нет. А на Пензу... Если в одну сторону — ноль человек, а в обратную есть хотя бы один пассажир, мы обязаны выполнять рейс. А если и туда, и оттуда — ноль, то какой смысл лететь?» Трубаев объяснил низкую загрузку кресел на Пензу и Киров влиянием праздничных дней. Также гендиректор опроверг гуляющую по сети информацию о том, что из 15 Cessna Grand Caravan на крыле лишь 7, остальные находятся на ремонте (при этом комплектующие ждут из США). «Это неправда, — заверил Трубаев, — на крыле почти все самолеты, только две машины ждут запчасти по гарантии».
Кроме того, газета «БИЗНЕС Online» попросила руководителя АБА прояснить ситуацию с назначением компании консолидатором авиаперевозок в ПФО. Трубаев ответил, что подписанного документа по-прежнему нет, но вопрос прояснится со дня на день. «Программа перевозок утверждена, — уточнил Трубаев, — 6 января мы начали ее исполнять, у нас — 22 направления». Напомним, что в прошлом году на них летала АКТ, но в связи с катастрофой «Боинга» и отзывом у АКТ сертификата эксплуатанта парк и маршруты национального перевозчика РТ переходят к АБА.
«К нам перешли все внутренние направления авиакомпании «Татарстан». К примеру, утренний и вечерний московские рейсы, — рассказал глава АБА. — Что касается зарубежных линий, то не на все из них у нас есть назначения. На Баку назначение получили и уже летаем. Выполняем чартерные рейсы в Прагу — на Ту-154».
Отметим, что два Ту-154 — тоже наследство АКТ. Кстати, вчерашнюю задержку трех рейсов Трубаев объяснил неисправностью шасси Ту-154: «Вчера произошел сбой. Он связан с неисправностью одного нашего Ту-154, и незначительную роль сыграло отсутствие погоды на вылет из Казани. В итоге мы ждали, когда из Праги придет самолет, и его поставили на линию. Так и пошла цепочка задержек».
Кстати, Ту-154 в Казани уже давно собирались выводить из эксплуатации как морально устаревший тип воздушного судна. Трубаев сообщил, что пара Ту-154, скорее всего, останется на первом этапе новой жизни АБА как резервная. «А в перспективе от них уйдем, — уверен гендиректор. — Предполагаю, что это произойдет до конца года. Но для этого нам нужно взять на замену «Ту» столько же «Эйрбасов», чтобы в общей сложности у нас было как минимум 8 магистральных машин, как того требует Росавиация».
ПИЛОТЫ И БОРТПРОВОДНИКИ ПЕРЕШЛИ, ОЧЕРЕДЬ — ЗА ЭКОНОМИСТАМИ
Напомним, что, во-первых, АБА должна получить эксплуатировавшуюся АКТ четверку Airbus-319. Но с этим пока возникли проблемы. «Компании-лизингодатели этих «Эйрбасов» просят бизнес-план по их использованию, — сообщил источник газеты «БИЗНЕС Online» в авиаотрасли. — Этот бизнес-план должна сделать холдинговая компания «Ак Барс» (владелец АБА)». «Вопросом по переводу «Эйрбасов» занимаемся, — сообщил Трубаев. — Прорабатываем договоры с лизингодателем. Параллельно получаем допуск на этот тип воздушного судна для нашего свидетельства эксплуатанта, а это непростая работа. Всего — четыре «Эйрбаса»/
Также Трубаев рассказал (и это во-вторых), что АБА ведет переговоры еще по двум «Эйрбасам» (видимо, речь идет о бортах, которые должна была получить АКТ). Надеемся, что у нас будут шесть «Эйрбасов» — вопрос должен решиться в январе», — отметил Трубаев.
И, в-третьих, получается, АБА будет искать еще пару аналогичных машин на замену Ту-154.
Также Трубаев напомнил, что продолжается процесс перевода персонала АКТ в АБА: «На первом этапе мы перевели летный состав Ту-154, «Цессна», «Эйрбасов». Сейчас переводим других специалистов — коммерсантов, экономистов и так далее». Тимур Латыпов