Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики

РОСАВИАЦИЯ ПРЕДЛАГАЕТ МИНТРАНСУ ЗАПРЕТИТЬ ВВОЗ САМОЛЕТОВ СТАРШЕ 15 ЛЕТ

РОСАВИАЦИЯ ПРЕДЛАГАЕТ МИНТРАНСУ ЗАПРЕТИТЬ ВВОЗ САМОЛЕТОВ СТАРШЕ 15 ЛЕТ

Росавиация предлагает Минтрансу законодательно ввести запрет на ввоз для эксплуатации в России самолетов старше 15 лет, а с 2014 г. не вносить в свидетельство эксплуатанта воздушные суда иностранного производства, которые зарегистрированы не в госреестре РФ.

«Необходимо законодательно запретить ввоз для эксплуатации в РФ при выполнении коммерческих полетов тех воздушных судов, срок службы (эксплуатации) которых превышает 15 лет», – говорится в письме руководителя Росавиации Александра Нерадько на имя министра транспорта РФ Максима Соколова от 29 ноября, копия которого есть в распоряжении «Интерфакса».

В письме также содержатся предложения по стимулированию использования отечественными авиакомпаниями государственного реестра гражданских воздушных судов РФ. «С 2014 года не вносить в свидетельство эксплуатанта воздушные суда иностранного производства, зарегистрированные не в государственном реестре гражданских воздушных судов Российской Федерации. Решить вопрос о запрете с 2018 года эксплуатации в авиакомпаниях России воздушных судов иностранного производства, зарегистрированных не в государственном реестре гражданских воздушных судов РФ. Для реализации вышеуказанных мероприятий внести необходимые изменения в нормативные правовые акты (воздушное законодательство РФ). Это позволит восстановить в полном объеме национальную систему поддержания летной годности воздушных судов», – отмечается в письме.

В Минтрансе сообщили «Интерфаксу», что 20 декабря министерство представило в правительство РФ предложения по совершенствованию системы обеспечения безопасности полетов, в том числе, с учетом замечаний Росавиации. «Вопрос о запрете эксплуатации самолетов старше 15 лет рассматривался на различных экспертных площадках. Специалисты пришли к мнению, что безопасность полетов зависит не от возраста воздушного судна, а от его летной годности. Страны, эксплуатирующие самолеты старше 50 лет, демонстрируют высокие показатели безопасности полетов», – отметил представитель пресс-службы Минтранса.

Результаты расследования авиакатастроф не выявляют недостатков в поддержании летной годности у самолетов, зарегистрированных в реестрах иностранных государств. «Тем не менее, в целях совершенствования государственной системы безопасности полетов проводится работа по обеспечению возможности регистрации иностранных воздушных судов в российском реестре», – сказал он.

Ранее М.Соколов в онлайн-интервью Газете.ру 27 ноября говорил, что «безопасность самолета определяется не его возрастом, а сертификатом, или качеством его летной годности, которую как раз и подтверждает выданный, в данном случае Росавиацией, такой сертификат». «Если же проводить какие-то аналогии с международным авиационным рынком, то, по статистическим данным, кстати, полученным от Межгосударственного авиационного комитета (МАК), у нас максимальное количество катастроф в мире пришлось как раз на самолеты, возраст которых менее 5 лет. А если посмотреть уже более детально на статистику, то, как ни странно, с увеличением возраста самолета количество катастроф и авиапроисшествий с ним снижается», – говорил он.

Позицию Минтранса поддерживает и МАК, который в ноябре заявлял, что главное для безопасности – летная годность самолета, а не его возраст. «Прямой зависимости между катастрофами воздушных судов и их возрастом нет. За последние пять лет количество катастроф в мире, включая Россию, с воздушными судами пассажировместимостью более 50 мест одинаковое для самолетов возраста до 5 лет и свыше 30 лет. По имеющейся информации, средний возраст эксплуатируемых в США самолетов Boeing-737-500 – 20,4 года, в Европе – 20,3 года» – говорилось в сообщении МАК.

В 2001 г. в России уже вводилось ограничение на ввоз и коммерческую эксплуатацию воздушных судов, не соответствующих требованиям ICAO по шумам и с календарным сроком эксплуатации более 25 лет. Подписывал соответствующий документ А.Нерадько, тогда занимавший пост замминистра транспорта. В 2005 г. оба ограничения были отменены министром транспорта Игорем Левитиным. Однако в пресс-службе Минтранса на это сообщили «Интерфаксу», что распоряжение, вводящее указанные ограничения, не направлялось на регистрацию в Минюст России, не было официально опубликовано и в силу этого никогда не имело юридической силы.

В настоящее время в государственном реестре гражданских воздушных судов РФ зарегистрировано восемь самолетов Boeing-757 авиакомпании «ВИМ-Авиа», три самолета Boeing-737 авиакомпании «Аврора» (дочернее предприятие «Аэрофлота» (MOEX: AFLT)) и два Boeng-737 авиакомпании «Газпромавиа».

21 ноября 2013 г. глава Росавиации А.Нерадько говорил журналистам, что выступает за введение в РФ ограничений эксплуатации самолетов по возрасту.

«Когда-то у Генри Форда спросили, какой автомобиль лучше, он ответил – новый. Поэтому, когда речь идет об ограничении эксплуатации воздушных судов, я бы разделил это на несколько частей. Первое – это то, что касается пассажирских перевозок, второе – это то, что ограничительные меры должны быть опубликованы заранее и переданы в авиакомпании задолго до вступления этой нормы в действие», – говорил он.

Сразу после авиакатастрофы в Казани 17 ноября депутаты Госдумы предложили ввести ограничения на возрастные воздушные суда. Единороссы внесли законопроект, направленный на ограничение с 2017 г. использования гражданского воздушного судна, с момента выпуска которого прошло более 20 лет. Похожий законопроект предлагал зампред комитета Госдумы по промышленности Владимир Гутенев, выступающий за ограничение эксплуатации самолетов старше 15 лет.



"Интерфакс"
28 декабря 2013
12:48
Поделиться
;