Работа над строительством высокоскоростной магистрали Москва-Нижний Новгород-Казань начнется в 2014 году
Вчера в Москве состоялось итоговое заседании правления ОАО «РЖД» по результатам деятельности компании за прошедший год и задачам на перспективу.
На заседании был поднят вопрос о строительстве высокоскоростной магистрали Москва-Нижний Новгород-Казань. Проект скоростной железной дороги был поддержан и в Правительстве Российской Федерации и руководством ОАО «РЖД». Как заявил после встречи Губернатор Нижегородской области, проект строительства будет закончен "с точки зрения обоснований экономических и финансовый в первом квартале 2014 года, и начнется по нему активная работа".
Стоимость строительства оценивается магистрали "Москва-Казань" оценивается более, чем в 1,5 трл.рублей.
Как стало известно, компания, которая займется строительством ВСМ и дальнейшей организацией по ней движения, с 1 января 2015 года будет освобождена от налогов.
Напомним, что в конце июня в ГД состоялись общественные слушания на тему "Создание сети высокоскоростного и скоростного железнодорожного сообщения – ключевой элемент роста экономики России". Депутаты поддержали необходимость скорейшей реализации пилотного проекта высокоскоростного пассажирского движения в России на линии Москва – Владимир – Нижний Новгород – Чебоксары – Казань. В планах продление высокоскоростной магистрали до Екатеринбурга и подключение Перми, Уфы и Челябинска. Протяженность вновь построенной выделенной линии составит 803 км. Общая стоимость строительства линии Москва - Казань предварительно оценивается в 928 млрд рублей (с учетом инфляции).
Как стало известно, в связи со строительством высокоскоростной линии в Нижнем Новгороде будет построен еще один железнодорожный вокзал. Планируется, что он будет находиться в "Стригино". На новый вокзал будут прибывать транзитные поезда до Казани и Екатеринбурга. Предполагается, что таких поездов с остановкой в Автозаводском районе будет 23 пары. Поезда, следующие из Москвы в Нижний Новгород, будут прибывать на Московский вокзал. Их число будет составлять 27 пар.
К 2018 году также планируется серьезно реконструировать Московский вокзал и нижегородский аэропорт, где будет построено еще 2 терминала.