Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики

«ТАТАРСТАН» без гендиректора "Ведомости"

«ТАТАРСТАН» без гендиректора "Ведомости"

Аксан Гиниятуллин отстранен от должности гендиректора авиакомпании «Татарстан» решением совета директоров, говорится на сайте минтранса Татарстана. Гиниятуллин уволен по собственному желанию, сказала пресс-секретарь «Татарстана» Гульназ Минниханова ИТАР-ТАСС. Новым руководителем может стать заместитель гендиректора по безопасности Валерий Севрюков или технический директор Виталий Князев, пишет агентство.

Гиниятуллин возглавил компанию в декабре 2011 г., ранее он работал заместителем гендиректора другой авиакомпании – «Ак барс аэро», до недавнего времени состоявшей в консорциуме с «Татарстаном» (авиакомпании планировали объединиться в 2011 г., но в 2013 г. отказались от этой идеи). В 2009 г. Гиниятуллин стал советником гендиректора холдинга «Ак барс» Ивана Егорова, связанного с «Ак барс аэро». Этот пост он сохраняет за собой по сей день. Связаться с Гиниятуллиным не удалось.

По данным «Интерфакса», в ближайшее время «Татарстан» начнет переводить парк воздушных судов (два Ту-154, три Airbus A-319 и 15 Cessna-208B) на баланс «Ак барс аэро», о чем компания уже известила руководство республики. Один Ту-154 – в собственности «Татарстана», остальные самолеты в лизинге (лизингодатель не раскрывается). «Татарстан» может передать самолеты в аренду «Ак барс аэро» или вновь созданной авиакомпании, рассказала Минниханова. Это один из множества возможных вариантов развития событий, решение пока не принято, уверяет Минниханова. Но процесс не однодневный и может занять 2-3 месяца, добавляет она.

Если самолеты будут переданы в аренду, авиакомпания «Татарстан» не сможет выполнять полеты – других лайнеров у нее нет. После крушения Boeing 737 в аэропорту Казани Росавиация начала внеплановую проверку авиакомпании. По ее итогам будет решаться вопрос о дальнейшем существовании перевозчика, ранее говорил министр транспорта Максим Соколов. Совещание по результатам проверки еще не проводилось, сказал представитель ведомства Сергей Извольский. Выявила ли Росавиация нарушения в работе компании, он не сообщил.

У «Татарстана» долги перед поставщиками топлива, компаниями, занимающимися техобслуживанием судов, и долги перед сотрудниками. Это подтверждал Гиниятуллин, но цифр не называл. На конец 2012 г. при выручке 2,8 млн руб. кредиторская задолженность авиакомпании была 1,5 млрд руб.



07 декабря 2013
19:12
Поделиться