Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики

Дорожники заявили, что готовиться к сезонным погодным явлениям в этом году начали заблаговременно и основательно

Дорожники заявили, что готовиться к сезонным погодным явлениям в этом году начали заблаговременно и основательно

В начале зимы в республике сложились неблагоприятные погодные и дорожные условия, произошел резкий рост числа ДТП. Обстановка на дорогах стала предметом обсуждения в правительстве Чувашии. А в ГИБДД отметили неготовность водителей к смене сезона, продолжающих, как летом, гонять по заснеженным трассам, что стало основной причиной высокой аварийности.

30 ноября произошло пять аварий с двумя погибшими, 1 декабря — восемь ДТП с пятью погибшими. В это время дей­ствительно шел мокрый снег, местами переходящий в дождь, температура колебалась от плюсовых значений до минусовых.
В переходный период — от летних к зимним условиям — водители всегда ведут себя неосторожно. Наглядным примером стала крупная авария 30 ноября недалеко от Хыркасов, где столкнулись пять фур (на снимке).
В ГИБДД полагают, что 51-летний водитель “Renault-Magnum” не рассчитал дистанцию и протаранил впереди идущий грузовик “Мan”. В результате в цепь столкновений были вовлечены еще три большегруза: два “Scania” и МАЗ. В аварии погиб водитель “Renault-Magnum”, еще одному была оказана медицинская помощь. На дороге образовалась многокилометровая пробка.
Всего за прошлые выходные в Чувашии произошли 14 ДТП, жертвами которых стали семь человек и 12 получили различные травмы. В одной из аварий погибли сразу три человека.
1 декабря около деревни Сугайкасы Канашского района 32-летний водитель “Chevrolet-Aveo” не справился с управлением, допустил занос транспортного средства и столкнулся с автомашиной ВАЗ-2112. В результате происшествия оба водителя и 37-летний пассажир иномарки от полученных травм скончались на месте.
Основными причинами произошедших аварий стали нарушения скоростного режима, правил дорожного движения, несоблюдение дистанции. Осадки в виде дождя и мокрого снега, безусловно, сказались на дорожной обстановке, видимость на трассах снизилась, асфальт­ное покрытие стало скольз­ким, а это в свою очередь спровоцировало ДТП.
Дорожники заявили, что готовиться к сезонным погодным явлениям в этом году начали заблаговременно и основательно на всех автомагистралях республики. 3 декабря в Чувашии на автодорогах регионального значения уже работали 114 единиц техники: пескоразбрасыватели, снегоуборочные машины, самосвалы, снегопогрузчики, грейдеры, тракторы. Против гололеда использовали уже более 2 тысяч тонн пескосмеси.
Диспетчерская служба круглосуточно отслеживает работу снегоуборочной техники с помощью спутниковой навигации. Это позволяет не только контролировать, но и оценить расходы, связанные с уборкой дорог.
Зимой особенно важны внимание, аккуратность, взаимное уважение и безусловное исполнение требований ПДД — залог общей безопасности.

Управление автомобилем зимой существенно отличается от летней манеры вождения. Об этих особенностях рассказывает инструктор Михаил ТАРАСОВ.
Старт. Когда под колесами лед, необходима полная концентрация и стоит отказаться от разговоров по мобильному. Стартуйте осторожно, работая педалями плавно, есть смысл пробовать тронуться со второй передачи. Стандартная зимняя авария — автомобиль “повело” при трогании с места, в результате по­страдала машина соседа.
Скорость. В плохих дорожных условиях скорость должна быть безопасной. Согласно ПДД это такая, “при которой водитель способен избежать аварии при внезапно изменившейся ситуации”. Не стоит путать ее с разрешенной. Определить безопасную скорость несложно: перед выездом на дорогу общего пользования попробуйте экстренное торможение и оцените, насколько увеличился тормозной путь и при каком усилии на педаль тормоза автомобиль сохраняет траекторию.
Дистанция и интервал. Необходимо оставлять достаточное пространство для маневра. Снег или лед почти вдвое увеличивают тормозной путь. Даже если вы управляете суперсовременным авто с шипованной резиной и электронными системами безопасности, идущий впереди старенький “Жигуль” может внезапно развернуться на 360 градусов, а при столкновении виновным признают именно вас — не соблюдали дистанцию.
Торможение. Резкий удар по тормозам на льду — одна из самых распространенных ошибок начинающих водителей. Колеса блокируются, и потерявшее управляемость авто в лучшем случае юзом пройдет еще 100 метров, в худшем остановится об идущий впереди автомобиль. Но даже если скольжению воспрепят­ствует антиблокировочная система, нажатие на тормоза с одновременным поворотом руля приведет к заносу.
Тормозить нужно короткими качками — несколько раз сильно нажать на педаль и отпустить. Для повышения эффективности торможения используйте двигатель, быстро переходя с повышенной на пониженную передачу (например, с четвертой на вторую и сразу на первую).
Контролируйте авто рулем и газом. Главная задача водителя при езде по скользкому покрытию — не допускать заноса, а если он и произошел, контролировать его и уверенно выравнивать траекторию. Для этого нужно водить плавно.
Резко крутанул руль, вошел в поворот на высокой скорости, переборщил с ускорением или торможением — потерю траектории может спровоцировать любая из перечисленных ошибок водителя. Б.Алексеев  



"Грани"
07 декабря 2013
17:36
Поделиться