Трехлетний бюджет Чувашии принят во втором чтении
Сегодня, 26 ноября, в ходе второго этапа 16-й сессии Государственного Совета Чувашии состоялось рассмотрение законопроекта "О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" во втором чтении. Большинством голосов главный финансовый документ Чувашии на предстоящее трехлетие был принят. Напомним, данный законопроект в первом чтении был рассмотрен в ходе I этапа 16-й сессии Госсовета 14 ноября.
Справочно.
Доходы республиканского бюджетана 2014 годпо законопроекту прогнозируются в объеме 32 405 317,8 тыс. рублей, что на 3 876 407,1 тыс. рублей или 13,6% больше предусмотренных в Законе о бюджете (28 528 910,7 тыс. рублей). По сравнению с утвержденными доходами на 2013 год (35 056 936,9 тыс. рублей) доходы в 2014 году уменьшаются на 2 651 619,1 тыс. рублей или на 7,6 процента.
Доходы на 2015 год предусмотрены в объеме 32 198 220,5 тыс. рублей против 30 099 819,0 тыс. рублей в действующем Законе о бюджете и в сумме 30 991 254,4 тыс. рублей предлагается к утверждению на 2016 год.
В структуре доходов собственные доходы прогнозируются в 2014 году в сумме 21 161 521,5 тыс. рублей или 65,3% в общем объеме доходов, в 2015 году – 22 693 471,9 тыс. рублей или 70,5% и в 2016 году – 24 587 615,6 тыс. рублей или 79,3 процента. По сравнению с утвержденными собственными доходами на 2013 год (20 251 396,5 тыс. рублей) доходы в 2014 году увеличиваются на 910 125,0 тыс. рублей или на 4,5 процента.
Безвозмездные поступления в доходах планируются в 2014 году в сумме 11 243 796,3 тыс. рублей или 34,7%, в 2015 году – 9 504 748,6 тыс. рублей или 29,5% и в 2016 году – 6 403 638,8 тыс. рублей или 20,7 процента. По сравнению с утвержденными безвозмездными поступлениями на 2013 год (14 805 540,4 тыс. рублей) поступления в 2014 году уменьшаются на 3 561 744,1 тыс. рублей или на 24,0 процента.
Налоговые доходыреспубликанского бюджета Чувашской Республики на 2014 год составят 20 414 288,1 тыс. рублей, что больше утвержденных на 2013 год (19 331 491,6 тыс. рублей) на 1 082 796,5 тыс. рублей или на 5,6 процента.
Доля налоговых доходов в доходах республиканского бюджета Чувашской Республики на 2014 год составляет 63,0 процента.
Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)на 2014 год предусмотрен в объеме 7 740 333,7 тыс. рублей, что на 1 518 447,7 тыс. рублей или 24,4% больше предусмотренного на 2013 год (6 221 886,0 тыс. рублей).
По состоянию на 1 октября 2013 года поступление НДФЛ в республиканский бюджет Чувашской Республики составило 4 195 404,5 тыс. рублей или 67,4% к годовым назначениям и 107,8% к поступлениям за аналогичный период 2012 года (3 892 161,4 тыс. рублей).
Доля налога на доходы физических лиц в налоговых доходах на 2014 год составляет 37,9 процента.
Неналоговые доходыреспубликанского бюджета на 2014 год предусмотрены в объеме 747 233,4 тыс. рублей, что на 172 671,5 тыс. рублей или на 18,8% больше предусмотренного на 2013 год (919 904,9 тыс. рублей).
В составе неналоговых доходов запланированы:
- доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности;
- платежи при пользовании природными ресурсами;
- доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства;
- доходы от продажи материальных и нематериальных активов;
- административные платежи и сборы;
- штрафы, санкции, возмещение ущерба;
- прочие неналоговые доходы.
Доля неналоговых доходов в доходах республиканского бюджета Чувашской Республики составляет 2,3% и в собственных доходах республиканского бюджета Чувашской Республики – 3,5 процента.
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерациина 2014 год предусмотрены в законопроекте в объеме 10 267 391,1 тыс. рублей, что на 3 698 029,7 тыс. рублей или 26,5% меньше предусмотренных в 2013 году (13 965 420,8 тыс. рублей). Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерациивключают в себя дотации, субсидии и субвенции и иные межбюджетные трансферты бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
Доля безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в доходах республиканского бюджета по законопроекту составляет 31,7 процента.
Структура расходов республиканского бюджета Чувашской Республики на 2014 год состоит из 14 разделов классификации расходов бюджетов, а на 2015 и 2016 годы – из 15 разделов и соответствует структуре, рекомендованной Министерством финансов Российской Федерации.
Бюджетные ассигнования, по сравнению с утвержденными Законом о бюджете, увеличиваются в 2014 году на 5 693 279,8 тыс. рублей или на 19,1% и предусматриваются в сумме 35 564 035,7 тыс. рублей, в 2015 году – на 3 556 766,6 тыс. рублей (на 11,2%) и предусматриваются в сумме 35 440 717,6 тыс. рублей. Бюджетные ассигнования по расходам на 2016 год предполагаются к утверждению в сумме 34 563 239,6 тыс. рублей.
Объемы расходов на 2014 год, по сравнению с бюджетными назначениями 2013 года, уменьшаются на 3 685 579,9 тыс. рублей(на 9,4%), на 2015 год, по сравнению с 2014 годом, уменьшаются на 123 318,1 тыс. рублей (на 0,3%) и на 2016 год, по сравнению с 2015 годом, уменьшаются на 877 478,0 тыс. рублей(на 2,5%).
Основную долю в общем объеме расходов республиканского бюджета Чувашской Республики составляют расходы на социально-культурную сферу: образование (2014 год – 29,5%, 2015 год – 30,5%, 2016 год – 28,2%), здравоохранение (2014 год – 20,8%, 2015 год – 19,9%, 2016 год – 19,6%), культуру и кинематографию (2014 год – 1,8%, 2015 год – 1,6%, 2016 год – 1,4%), средства массовой информации (ежегодно 0,3%), физическую культуру и спорт (2014 год – 0,5%, 2015 год – 0,2%, 2016 год – 0,2%), социальную политику (2014 год – 20,8%, 2015 год – 22,5%, 2016 год – 23,6%), которые увеличиваются с 63,2% в 2013 году до 73,3% в 2016 году. Удельный вес расходов на национальную экономику составит в 2014 году 12,4%, в 2015 году – 11,9%, в 2016 году - 12,6%; на жилищно-коммунальное хозяйство в 2014 году – 5,9%, в 2015 году – 2,9%, в 2016 году – 2,2%; на общегосударственные вопросы в 2014 году – 3,4%, в 2015 году – 3,3%, в 2016 году – 2,8%; на обслуживание государственного и муниципального долга в 2014 году – 1,3%, в 2015 году – 1,3%, в 2016 году – 1,4%; на межбюджетные трансферты в 2014 году – 2,4%, в 2015 году – 2,3%, в 2016 году – 2,1%; на национальную безопасность и правоохранительную деятельность - 0,7% ежегодно.
Основную долю в общем объеме расходов республиканского бюджета Чувашской Республики составляют расходы на социально-культурную сферу: образование (2014 год – 29,5%, 2015 год – 30,5%, 2016 год – 28,2%), здравоохранение (2014 год – 20,8%, 2015 год – 19,9%, 2016 год – 19,6%), культуру и кинематографию (2014 год – 1,8%, 2015 год – 1,6%, 2016 год – 1,4%), средства массовой информации (ежегодно 0,3%), физическую культуру и спорт (2014 год – 0,5%, 2015 год – 0,2%, 2016 год – 0,2%), социальную политику (2014 год – 20,8%, 2015 год – 22,5%, 2016 год – 23,6%), которые увеличиваются с 63,2% в 2013 году до 73,3% в 2016 году. Удельный вес расходов на национальную экономику составит в 2014 году 12,4%, в 2015 году – 11,9%, в 2016 году - 12,6%; на жилищно-коммунальное хозяйство в 2014 году – 5,9%, в 2015 году – 2,9%, в 2016 году – 2,2%; на общегосударственные вопросы в 2014 году – 3,4%, в 2015 году – 3,3%, в 2016 году – 2,8%; на обслуживание государственного и муниципального долга в 2014 году – 1,3%, в 2015 году – 1,3%, в 2016 году – 1,4%; на межбюджетные трансферты в 2014 году – 2,4%, в 2015 году – 2,3%, в 2016 году – 2,1%; на национальную безопасность и правоохранительную деятельность - 0,7% ежегодно.
В паре с законопроектом "О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" во втором чтении принят и проект закона "О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов".