В ЧЕБОКСАРАХ КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ОБЪЕЗДНОЙ ДОРОГИ ОКОНЧЕН С ОПЕРЕЖЕНИЕМ ГРАФИКА
«Ну прямо как центральную магистраль открываем», – дивились представители телерадио и печатных СМИ Чебоксар 6 ноября. Уж очень торжественно – с перерезанием парадной алой ленточки – открывали после реконструкции 300-метровый участок дороги на Базовом проезде.
Конечно, по своей сути это лишь второстепенный объездной путь мимо складов и оптовых магазинов, а вовсе не центральная улица столицы Чувашии. Но в связи с масштабными работами по расширению проспекта им. И.Я. Яковлева, которые уже давно создают автомобилистам дополнительные проблемы, эта объездная дорога приобрела повышенную популярность водителей легковушек и грузовиков.
Две полосы движения в сторону новоюжного района, одна – в сторону рынка, новенькие бордюры, ливневая канализация, свежая разметка, пешеходный тротуар, нормальное освещение – вот перечень удобств, украсивших всего за месяц отрезок Базового проезда от улицы Привокзальной до кафе «Азия».
«Здесь было очень старое дорожное покрытие, – рассказал журналистам директор управления ЖКХ и благоустройства города Анатолий Павлов. – Его когда-то укладывали силами предприятий, расположенных вдоль проезда. Конечно, без соблюдения ГОСТов, поэтому асфальт быстро пришел в негодность. «Чувашавтодор», выигравший аукцион на проведение ремонтных работ, сначала выкопал «корыто» глубиной в метр, уложил подушку из песка, сверху – 25 сантиметров обычного и 10 черного щебня, затем два слоя асфальта. Дорожное покрытие по этой технологии долго сохранится».
Подрядная организация считает этот проект одной из своих удач – все работы выполнили в полном объеме с опережением графика, сдали проезд в эксплуатацию 6 ноября, а не 15-го, как было запланировано. Хотя дорожникам помимо прочего приходилось разбираться с многочисленными «неучтенными» кабелями, пересекающими трассу. Общая стоимость выполненных работ составила 22 миллиона 900 тысяч рублей.
По новенькому асфальту сразу же хлынул поток автомобилей. Но, к сожалению, самый узкий участок – двухполосный переезд через рельсы – так и остался проблемным местом. Железнодорожники не разрешили его расширить. В качестве альтернативы они предложили соорудить здесь двухуровневый переезд – но его не «потянула» городская казна. Так что «бутылочное горлышко» по-прежнему тормозит напряженный автомобильный трафик в обе стороны. На этом же переезде кончается и «пешеходное счастье» – недотянув пары метров до шпал, обрывается тротуар, предоставляя «безлошадным» чебоксарцам шлепать по грязи на обочине или лавировать между машинами на проезжей части.