Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики

Грузовики остановят на федеральных трассах

Грузовики остановят на федеральных трассах

 

Приказом Росавтодора тяжелым автопоездам запретят продавливать асфальт на магистралях Проект документа Федерального дорожного агентства направлен на сохранение дорог от разрушения в жару. Временные ограничения на движение тяжеловесных автомобилей по дорогам общего пользования в 2014 году введут для экономии средств федерального бюджета, выделяемых на ремонт автомобильных дорог федерального значения. Как отмечается в приказе Росавтодора, ограничение на движение необходимо для предотвращения разрушения автодорог при температуре воздуха выше 32 °C. 
В приказе также указан перечень участков автомобильных дорог, на которых вводится временное ограничение весной и летом. В сопроводительной записке к приказу подчеркивается, что в резким снижением прочности дорог, вводится весеннее ограничение допустимой осевой нагрузки транспортного средства. Для обеспечения сохранности дорог и безопасности дорожного движения ограничат движение большегрузного транспорта на тех автомобильных дорогах, где коэффициент прочности дорожных одежд меньше единицы, то есть прочность дорожных одежд не обеспечивает возможность пропуска тяжелых автомобилей. 

Если нагрузка на ось больше допустимой, то перевозчики могут на время ограничений либо оплатить ущерб, либо выбрать альтернативный маршрут, либо воспользоваться другими транспортными средствами. Кроме того, приказом Минтранса России от 12 августа 2011 г. № 211 утвержден перечень грузов и транспортных средств, необходимых для жизнеобеспечения населения регионов, на перевозки и движение которых не распространяется временное ограничение движения. В пояснительной записке к документу сообщается, что весеннее ограничение движения вводят во многих странах, имеющих холодный период года, с целью экономии средств на восстановление дорожных конструкций и недопущения сокращения срока их службы (Белоруссия, Казахстан, Канада, Норвегия, Финляндия, Швеция и другие). 
Аналогичные требования предполагается ввести и для тяжеловесных автомобилей летом, если температура воздуха выше 32 °C. Как уже сообщал Gudok.ru, отсутствие ограничений движения грузовиков по федеральным трассам весной 2013 года отрицательно сказалось на состоянии автодорогКак сообщил начальник управления сохранности и эксплуатации автомобильных дорог Федерального дорожного агентства Игорь Астахов, приказ Росавтодора о введении весенних ограничений ежегодно вступал в силу 1 апреля. Однако в этом году документ зарегистрировали на месяц позже, поэтому фактически он начал действовать лишь с 1 июня 2013 года. В предыдущие годы ущерб от разрушения федеральных трасс в результате движения большегрузных автомобилей достигал цифры в 1,1 триллион рублей ежегодно. А возможные потери перевозчиков от весенних ограничений оцениваются в три миллиарда рублей. Между тем Федеральное дорожное агентство пообещало сохранить высокие темпы строительства и ремонта федеральных дорог несмотря на сокращение бюджета программы «Автодороги». В 2013 году Росавтодор перевыполнил план, к концу года россияне получат 479 километров новых дорог и более 9 тысяч километров отремонтированных автотрасс. Однако бюджет программы «Автодороги» в 2014 году сократился на 15,5 процента, а 2015-2016 годах — на 10 процентов. В Росавтодоре заявил, что сокращение бюджета не помешает продолжить работы, к 2020 году 85 процентов федеральных дорог будут отвечать нормативным требованиям. Иван Гребенников

 



Транспортный портал "Gudok.ru"
30 октября 2013
10:55
Поделиться
;