Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики

Экологические принципы при реализации проектов ВСМ

ВСМ сегодня — это самый экологичный вид транспорта. Данный аспект также учитывался при принятии руководством страны решения о начале реализации проекта ВСМ «Москва — Казань». Дело в том, что по основным экологическим показателям высокоскоростной железнодорожный транспорт имеет существенное преимущество перед автомобильным и авиационным. В частности, требования по землеотводу под инфраструктуру ВСМ при сопоставимых пассажиропотоках в 2-3 раза ниже, чем для автотранспорта. При этом количество пассажиров, перевезенных на единицу затраченной энергии по ВСМ, в 4,3 раза больше, чем автомобильным транспортом и в 8,5 раз больше, чем авиационным. Что касается выбросов СО2, то удельный показатель выбросов С02(кг) на 100 пассажиро-километров на высокоскоростных магистралях в 3,5 раза ниже, чем на автотранспорте и в 4,3 раза ниже, чем у авиации. Именно поэтому при реализации проектов ВСМ мы выдвигаем для себя следующие принципиальные подходы к решению экологических задач: Диалог с обществом. На официальном сайте ОАО «Скоростные магистрали» размещены документы, которые представляют собой краткое изложение результатов предварительной оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС), в том числе и в рамках проекта ВСМ 2 (предпроектная стадия обоснования инвестиций). Мы обратились как к жителям регионов прохождения трассы, так и к общественным организациям с просьбой высказывать свои комментарии и предложения по предоставленным материалам ОВОС, т.к. только на основе сотрудничества со всеми категориями населения и учета разносторонних мнений возможно реализовать крупнейший инфраструктурный проект в России — проект создания ВСМ. Экологическая ответственность. В рамках реализации проекта ВСМ "Москва —  Казань" предусмотрено проведение природоохранных мероприятий по снижению воздействия неблагоприятных факторов на окружающую среду. Например, для прохождении ВСМ по территориям охраняемых экологических объектов и природных зон будут построены эстакады и тоннели, предусмотрена организация зверепроходов и зеленых переходов на пути миграций животных. Таким образом среда обитания и пути миграции представителей животного мира не будут нарушены.ьПривлечение экспертов. В рамках разработки технико-экономического обоснования проекта привлечены авторитетные экологические организации, что также является гарантией соблюдения всех требований природоохранного законодательства.

 



20 октября 2013
17:41
Поделиться
;