Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики

Коллектив Канашского ТПУ достойКоллектив Канашского ТПУ достойно встречает свой профено встречает свой профессиональный праздник

Коллектив Канашского ТПУ достойКоллектив Канашского ТПУ достойно встречает свой профено встречает свой профессиональный праздник

На каких объектах и с каким успехом трудится нынче коллектив Канашского ТПУ ОАО "Чувашавтодор"?  Наш собеседник - Василий Александров, заместитель директора ТПУ.
- Как всегда, на объектах строительства, содержания и ремонта автодорог. Если взять конкретно, то капитально отремонтировали участок федеральной автотрассы А-151, из муниципальных автодорог - семь километров автодороги Канаш - Шакулово, освоено 54 млн 434 тыс. рублей средств. Неплохо потрудились канашские дорожники на реконструкции федеральной автодороги М-7 в Ядринском районе, освоив 48 млн 365 тыс. рублей. Также участвуем в строительстве биологических очистных сооружений в городе Цивильске, освоили около 11 млн рублей капитальных вложений.
Теперь по ремонту. Используя каждый погожий день, усиленно трудились наши дорожники на ремонте автодороги Янтиково - Чутеево - Большие Кайбицы Республики Татарстан. Здесь выполнены работы по устройству уширения (земляные работы, подстилающий слой из песка, основание их щебня толщиной 28 см) 1589 кв. м, устройство 51 дренажной прорези. Также выполнено устройство укрепленных обочин. Освоили 23 млн 334 тыс. рублей. На ремонте автомобильной дороги "Аниш" в Канашском районе освоили 36 млн 261 тыс. рублей, в Ибресинском районе - 23 млн 775 тыс.; на капитальном ремонте автодороги "Калинино - Батырево - Яльчики" - Большое Чеменево - Шемурша - Сойгино - Алтышево" - 19 млн 452 тыс. рублей. Отремонтированы дороги в Шемуршинском районе - "Шемурша - Чепкас-Никольское - Красный Ключ; в Ибресинском районе - "Аниш" - Малые Кармалы - Липовка".
Но самый большой объем работ выполнен на капитальном ремонте федеральной автотрассы А-151 "Цивильск - Ульяновск", здесь освоено 203 млн 154 тыс. рублей средств. О ходе работ на этом пусковом объекте много и подробно писала наша корпоративная газета ОАО "Чувашавтодор" "Наши дороги".
Сама дорога имеет вторую категорию. Работы на объекте велись с апреля этого года и были завершены на месяц раньше намеченного срока, т.е. в сентябре. На объекте был выполнен довольно-таки впечатляющий объем работ по устройству земляного полотна, дорожной "одежды", искусственных сооружений, водосбросных сооружений, укрепительных работ, по обустройству дороги. Сама насыпь этого участка трассы А-151 была создана в 70-х годах. Она довольно высокая. Тут и путепровод проходит над железнодорожной веткой. Из-за сложности грунтов здесь случались оползни, ставя под угрозу безопасность движения автотранспорта. Было понятно, что здесь косметическими ремонтами не обойтись, поэтому было решено сделать капитальный ремонт. Сам проект назвали "Противооползневые мероприятия". Нужно было сначала разобрать насыпь и заново заполнить её хорошим грунтом.
Наши дорожники применили самые современные технологии. При возведении земляного полотна для обеспечения устойчивости был использован геотекстиль "геолон".
- Василий Семенович, в чем суть такой технологии?
- Этот способ для наших мест несколько необычен: укладываем метровый слой песка, затем - геотекстиль, на него опять метровый слой песка. И так несколько раз. Такая технология не позволяет дренажным водам просачиваться наверх. Само дорожное покрытие из плотного асфальта марки А1. Установлены 52 дорожных знака, 139 сигнальных столбиков. На протяжении 668 метров установлены металлические барьеры ограждения. Обустроены остановки для общественного транспорта и для пассажиров установлены новые павильоны. Выполнены также работы по устройству дорожной разметки проезжей части светоотражающим термопластиком - это на протяжении 13616 метров.
Финансирование строительства осуществлялось из федерального бюджета по статье "Расходы на реконструкцию и строительство действующей сети федеральных автомобильных дорог".
Ввод в эксплуатацию указанного участка значительно увеличит пропускную способность автомобильной дороги, позволит улучшить условия безопасности движения автотранспорта и экологической обстановки придорожной полосы.
Рассмотрев представленную документацию, приемочная комиссия внимательно осмотрела участок автомобильной дороги, установила соответствие выполненных работ проекту. Затем члены комиссии провели дополнительные замеры и испытания ровности, ширины земляного полотна, обочин и покрытия. Только потом они единогласно приняли в эксплуатацию законченный капитальным ремонтом участок автодороги Цивильск-Ульяновск. Канашские дорожники сдали объект с опережением на один месяц.
- Видимо, здесь были заняты самые опытные дорожники…
- Да, на этом объекте трудился основной костяк, Дорожники с большой буквы, которые трудятся у нас по 30, по 40 лет. К слову, грейдерист Шашков Юрий Васильевич из Яльчикского участка Батыревского ДРСУ в дорожной отрасли около 40 лет, он - Заслуженный строитель Чувашии. Затем Щипцов Аркадий Павлович, он трудится на погрузчике, дорожник с 30-летним стажем. Таких преданных работников у нас немало. На сезон привлекаем и молодых дорожных рабочих. Их тоже приучаем к нашей нелегкой, но почетной профессии.
- Сколько они зарабатывают?
- В месяц выходило в пределах 25 - 30 тысяч. Ну а те, кто на технике и имеет высокий разряд, у тех и заработок больше.
- Василий Семенович, сколько человек трудилось на объекте?
- В зависимости от объема работ привлекали, кроме своих, канашских, из Яльчик, Батырева, Ибресь. В "горячее" время численность дорожников доходила до 60.
- На этом объекте использовалась мощная техника - "Четра-11". Кто на ней трудился?
- Михайлов Геннадий Михайлович, недавно вышедший на пенсию. Но весной он не выдержал, откликнулся на наше приглашение и пришел на помощь. Геннадий Михайлович имеет огромный опыт работы, ему присвоено почетное звание "Заслуженный строитель Чувашской Республики".
Затем к нашей беседе подключился главный инженер Канашского ТПУ Б.Михайлов.
- Борис Иосифович, где сейчас трудится ваш коллектив дорожников?
- На разных объектах. Например, в Передних Яндоушах. Мы в начале сентябре выиграли торги. Нам предстоит выполнить работ на 19 млн рублей, это новое строительство дороги протяженностью 250 м, разворотная площадка и монтаж трубы. В этом году мы должны освоить 5 млн рублей, а в следующем году продолжим работу по мере финансирования.
Завершаем работы на федеральной дороге А-151 напротив кафе "Колос" около дер. Большие Бикшихи. Там осталось освоить из 245 млн рублей 30 тысяч. 20 октября мы должны сдать этот участок дороги приемочной комиссии. Все виды работ по укладке асфальтобетона завершены, сейчас идет укрепление обочин и кюветов где-то асфальтом, где-то щебнем, посев трав. Устанавливаем дорожные знаки, параллельно субподрядчики, автодорожники из Саратова, ведут разметку трассы.
На федеральной трассе М-7 в Ядринском районе капитальный ремонт участка дороги мы завершили в июне месяце. На 21 октября назначена его сдача в эксплуатацию. Дорогу сдали в деревне Айбечи Ибресинского района.
Сегодняшняя первостепенная наша задача - подготовка ТПУ к работе в зимних условиях. Кроме строительства, мы занимаемся и содержанием автодорог. Песчано-солевой смеси на зиму заготовлено 75 процентов от требуемого, песка заготовлено 100 процентов. Осталось довезти 575 тонн соли, баржа уже идет по Волге. Утепляем боксы, чтобы водителям было удобнее работать в зимних условиях.
АБЗ почти завершил работу, осталось выработать 2000 тонн асфальта, чтобы освоить 5 млн рублей в Передних Яндоушах.
На Яманчуринском карьере проводится реконструкция, мы его расширяем, потому что потребности в активированном минеральном порошке с каждым годом возрастают. Там дополнительно устанавливаем еще три металлические емкости на 30- 40 кубов каждая, чтобы всегда иметь в запасе 100 - 120 кубов минерального порошка.
Минеральный порошок очень востребован, по заявкам мы отпускаем его и сторонним потребителям. Выпускаем по необходимости и известковую муку, она тоже востребована.
20 октября по всей стране отмечается День работников дорожного хозяйства. В честь праздника 19 октября в Кугесях пройдет Спартакиада работников ОАО "Чувашавтодор". Будут участвовать четыре команды, пройдут соревнования по волейболу, мини-футболу, турнир по теннису. Примет участие и команда Канашского ТПУ, в Кугеси поедут 35 человек, будут присутствовать все руководители. А весь коллектив поздравим 2 ноября, когда сдадим все объекты. Кого-то наградим почетными грамотами, кто-то получит денежные вознаграждения, всем пожелаем трудовых успехов.
К награждению Почетной грамотой Минтранса представлены четверо передовиков производства. Среди них Ильин Владимир Николаевич - водитель автомобиля Канашского ТПУ. Почетной грамотой ОАО "Чувашавтодор" будут награждены пятеро, от Канашского ТПУ - Семенов Александр Анатольевич, производитель работ МОСРАД, и плотник Иванов Олег Филаретович. Благодарность ОАО "Чувашавтодор" будет объявлена мастеру строительно-монтажных работ Афанасьеву Андрею Николаевичу и Григорьеву Владимиру Алексеевичу, производителю работ МОСРАД.
Хочу сказать одно: коллектив Канашского ТПУ всегда справлялся и успешно справляется с поставленными перед ним задачами, и, я уверен, и впредь будет достойно нести звание дорожника. С праздником, товарищи! Записал  Василий ЛАПИН.



"Канаш"
19 октября 2013
10:01
Поделиться
;