Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики

В Чувашию поступили 18 автобусов, которые работают на газомоторном топливе

В Чувашию поступили 18 автобусов, которые работают на газомоторном топливе

В Чувашию поступили 18 автобусов, которые работают на газомоторном топливе, конкретно - на метане. Напомним, постановление о переводе половины общественного транспорта на более дешевое и экологичное газовое топливо премьер-министр страны Дмитрий Медведев подписал в мае этого года. На покупку автобусов было выделено 45 миллионов рублей из федерального бюджета и 11 - из республиканского. На какие маршруты выйдут новые машины, в чем сами транспортники видят их плюсы и минусы? Виталий Краснов за рулем автобуса больше 20 лет. Говорит, 18 машин для гаража автотранспортного предприятия - пополнение весьма ощутимое. Протестировав новый автобус, признается - работать на таком не сложнее, чем на его «дизельных» коллегах. 

- Чувствуется, что автобус хороший, новый, у него свои преимущества, топливо недорогое. Заправка недалеко есть тут у нас. Самое главное экономия. В наше время самое главное – экономия на топливе, - говорит водитель автобуса Виталий Краснов.

Внешне – это обычные ПАЗы, основное отличие – «начинка»: современное, очень дорогое газовое оборудование и вид топлива - метан. 

- Не секрет, что метан на сегодня это самое экологически чистое топливо. Ну, оно и дешевое. 9 рублей это в 3 раза дешевле, нежели дизельное топливо или бензин, - привел сравнение начальник отдела министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики Дмитрий Ивлев.

Вместе с тем, дорогое оборудование в разы увеличивает и стоимость самого автобуса. Каждый обошелся почти в 3,5 миллиона рублей против полутора миллионов за обычный ПАЗик. Чтобы вложения себя окупили, эти машины планируют ставить на маршруты с большим пассажиропотоком. При этом ездить они будут, скорее всего, только по Чебоксарам и близлежащим районам - новые автобусы «привязаны» к единственной в республике АЗС, где можно заправиться метаном. Она находится недалеко от поселка Лапсары. 

- Альтернативный вид топлива здесь не предусмотрен, они заправляются только метаном. Топливного бака нет. Этот двигатель не может работать на бензине. Вот в чем существенный минус. С другой стороны, качество этих автобусов достаточно хорошее, двигатели стоят английской фирмы Cummins, и я надеюсь, что они будут работать достаточно долговечно, без какого-либо ремонта, - говорит генеральный директор ГУП ЧР «Чувашавтотранс» Олег Князькин.

Когда в Чувашии появятся новые АЗС, где можно заправить автобусы такого типа – вопрос открытый. Вместе с тем, перевод транспорта на газовое топливо стимулируют и законодатели – на недавней сессии депутаты Госсовета республики одобрили снижение ставки транспортного налога для организаций и предпринимателей, использующих автобусы и грузовые автомобили на природном газе. По словам генерального директора «Чувашавтотранса», для предприятия это существенное подспорье. Сейчас новые автобусы готовят к выходу на маршруты, в первый рейс они должны отправиться на следующей неделе. 



ГТРК "Чувашия"
16 октября 2013
00:43
Поделиться
;