Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики

ПРЕТЕНДЕНТЫ НА ПРОЕКТИРОВАНИЕ ВСМ ДОЛЖНЫ ОБЛАДАТЬ 10-ЛЕТНИМ ОПЫТОМ ТАКИХ РАБОТ

ПРЕТЕНДЕНТЫ НА ПРОЕКТИРОВАНИЕ ВСМ ДОЛЖНЫ ОБЛАДАТЬ 10-ЛЕТНИМ ОПЫТОМ ТАКИХ РАБОТ

«Дочка» ОАО «Российские железные дороги» (MOEX: RZHD) (РЖД) – ОАО «Скоростные магистрали» – будет выбирать проектировщика железнодорожной высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва-Казань из компаний, имеющих как минимум 10-летний опыт таких работ, следует из инвестиционного меморандума РЖД к соответствующему конкурсу.

При этом претендент должен соответствовать ряду других критериев. В частности, в его портфолио должен быть не менее одного проекта в качестве исполнителя по проектированию, не менее, чем один проект должен быть «успешно реализован» («на основе подготовленной документации осуществлено строительство и ввод в эксплуатацию объекта»).

Кроме того, у компании должна быть система менеджмента качества по проектным (предпроектным) и изыскательским работам, а также опыт прохождения государственной экспертизы в сфере строительства ж/д магистралей и сопутствующей инфраструктуры в РФ. Также претендент должен иметь свидетельство о допуске к подготовке проектной документации и инженерным изысканиям (с учетом их влияния на безопасность объекта).

Среди других требований – наличие квалифицированного персонала «со 100%-ной занятостью в проекте», в том числе владеющего программным обеспечением для трехмерного моделирования (конкретная потребность в специалистах будет уточняться в конкурсной документации), а также лицензионный софт.

При этом в документации отмечается, что претендентом может выступать одно или несколько юридических лиц или лиц «независимо от формы собственности, нахождения и происхождения капитала», либо одно или несколько физических лиц, «в том числе индивидуальные предприниматели». Согласно документу, квалификационные требования являются предварительными.

Допущенные на конкурс заявки будут оцениваться на основе бальной системы по различным критериям. В частности, будет рассматриваться опыт проектирования ВСМ протяженностью не менее 100 км в течение последних пяти лет в качестве исполнителя, а также команда ключевых специалистов. Деловая репутация будет оцениваться на основе рекомендательных писем от заказчиков выполненных проектов. Также на итоговое решение будет влиять способность компании оценивать риски задержек работ и вырабатывать предложения по их минимизации. Еще одним фактором будет являться возможность контролировать заказчиком стоимость и сроки проекта на каждом этапе. При этом, участник конкурса должен будет предоставить предложения по оптимизации стоимости проекта и сроков его реализации.

Для обеспечения своих заявок претенденты должны будут предоставить «Скоростным магистралям» банковскую гарантию на срок проведения тендера в размере 35 млн руб. С победителем конкурса в течение трех месяцев со дня подведения его итогов будет подписан договор на выполнение соответствующих работ. Планируемый срок завершения всех работ по нему – 24 декабря 2014 г.

Чтобы обеспечить прозрачность, открытость и равный доступ претендентов к информации, во вторник, 15 октября, «Скоростные магистрали» планируют провести семинар. На нем будет представлена презентация проекта и предоставлена возможность задать вопросы. Победитель конкурса должен быть определен до конца 2013 г., приводят РЖД слова своего первого вице-президента Александра Мишарина. Он выразил надежду, что помимо российских проектных институтов и компаний в конкурсе примут участие и «крупнейшие зарубежные» с «опытом проектирования и организации строительства аналогичных магистралей в Европе, Азии».

ВСМ Москва-Казань планируется проложить по территории 7 регионов РФ, время в пути должно составить не более 3,5 часов при максимальной скорости до 400 км/час. Стоимость проекта с учетом возведения вокзалов превышает 1 трлн руб. Магистраль планируется ввести в эксплуатацию в июне 2018 г.

Смета проекта строительства самой ВСМ – 924,4 млрд руб. Правда, уже в мае РЖД заявляли цифру в 928 млрд руб., а летом говорилось о 937 млрд руб. Министр транспорта РФ Максим Соколов в этой связи не исключал, что стоимость может меняться и более существенно. При этом правда, денег на строительство ВСМ уже сейчас не хватает. В конце июля на совещании у президента РФ Владимира Путина М.Соколов оценил дефицит финансирования ВСМ в 279 млрд руб.

По мнению министра, это могли бы быть средства Фонда национального благосостояния (ФНБ) или федерального бюджета 2017-2018 гг. (пока они не заложены, поскольку бюджет утверждается на трехлетнюю перспективу), либо «комбинация источников». При этом, по его словам, в 71 млрд руб. оценивается последующая (до 2024 г.) потребность в бюджетных субсидиях на обслуживание долговых обязательств.

Предполагается, что государство профинансирует проект на 70%. В этой части из 649 млрд руб. на сегодняшний день подтверждено выделение 231 млрд руб. (150 млрд руб. из ФНБ и 81 млрд руб. в качестве «бюджетного гранта»). Еще на 139 млрд руб. могут быть выпущены «нерыночные» облигации РЖД, которые будут выкуплены за счет средств пенсионных накоплений (речь идет о 30-летних бумагах, размещенных под ставку «инфляция плюс 1 процентный пункт»). При этом, правда, М.Соколов уточнял, что для этого инструмента потребуются государственные гарантии.

К настоящему времени «Скоростные магистрали» уже выбрали компании для разработки инвестиционной модели ВСМ. Юридическим советником назначена Vegas Lex, инвестиционным консультантом – ее «дочка» InfraONE.



"Интерфакс"
14 октября 2013
15:43
Поделиться
;