Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики

О прямой зависимости между использованием дорожной разметки и снижением аварийности

О прямой зависимости между использованием дорожной разметки и снижением аварийности

Техника нанесения разметки из термопластика сочетает в себе очень хорошие функциональные показатели и экономичность. Arizona Chemical производит смолы – эфиры канифоли и малеинизированные эфиры канифоли, применяемые в качестве связующего для разметки из термопластика. Данные смолы имеют характеристики, соответствующие различным требованиям производителей термопластиковых материалов и спецификациям их заказчиков. Уделение должного внимания технике создания дорожного покрытия, материалам и методам нанесения может в значительной мере повысить эффективность и безопасность разметки проезжей части. В этой статье оценивается, как выбор связующего вещества влияет на показатели разметки из термопластика. Связующее вещество является ключевым компонентом термопластиковой разметки, влияющим в течение всего срока службы разметки на такие важные параметры, как адгезия к дорожному покрытию и стеклянным шарикам, целостность дорожной разметки, ее способность противостоять воздействию химических веществ, содержащихся в выхлопных газах, механическому износу, а также способность выдерживать влияние различных погодных и климатических условий. Основными видами используемых связующих веществ являются малеинизированные эфиры канифоли, обычные эфиры канифоли и углеводородные смолы. В условиях, когда важно обеспечить длительную функциональность дорожной разметки, необходимо тщательно подходить к выбору связующей смолы. Ключевым параметром долговечности разделительных полос является светоотражение. Светоотражение разделительных полос – способность отражать свет обратно к его источнику, например, отражать свет, падающий от фар автомобиля, чтобы водитель лучше видел полосы на дороге. Качественная дорожная разметка содержит стеклянные шарики, создающие отражательную способность. Смола, входящая в состав термопластика, отвечает непосредственно за удерживание стеклянных шариков и, таким образом, за уровень светоотражения всего материала разметки. Так как способность разметки отражать свет и противостоять воздействию химических веществ, присутствующих на дороге, таких как бензин и дизельное топливо, напрямую влияют на ее долговечность, мы изучили и сравнили химическую стойкость эфиров канифоли, малеинизированных эфиров канифоли Arizona Chemical, а также углеводородной смолы. Изменение массы, выраженное в процентах, указывало на уровень устойчивости тестируемой смолы по отношению к растворителю. Небольшое увеличение (изменение + %) указывало на то, что смола поглощала растворитель, а потеря (изменение – %) – на то, что масло растворяло смолу. В ходе данных испытаний малеинизированный эфир канифоли и эфир канифоли были более устойчивы, чем углеводородные смолы, как к бензину, так и к дизельному топливу. Подробнее о смолах для разметки - в октябрьском номере журнала "Автомобильные дороги" 



14 октября 2013
14:54
Поделиться
;